Вот уже два десятка лет в Калининграде соцработники оказывают помощь инвалидам, нуждающимся и одиноким горожанам — ухаживают за людьми, решают их бытовые нужды, а кому-то — скрашивают одинокие дни. И даже пандемия коронавируса никак не изменила главного — соцработники каждый день оказывают помощь почти одной тысяче горожан.
За эту работу отвечает МАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде». Благодаря заботе автомобилестроительной компании «Автотор» у соцработников появились новые халаты. В настоящее время обеспечение безопасности сотрудников и подопечных является приоритетной задачей центра, в связи с чем, помощь «Автотора» в приобретении защитной одежды особенно актуальна. Компания закупила специальную ткань для пошива халатов, а изготовила спецодежду фирма «Диметра», как раз специализирующаяся на производстве изделий из текстиля. «Мы выполнили заказ оперативно, в срок и с высоким качеством. За качество нам не стыдно», — отметила директор компании Оксана Хиценко, отметив, что их технолог разработал дизайн халатов.
«Специальный халат для социального работника — это своего рода спецодежда, чтобы они выглядели более опрятными, красивыми, чтобы это было приятно и самим нашим сотрудникам, и клиентам. В период пандемии особенно важно, чтобы спецодежда была продезинфицирована», — рассказала директор МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде» Марина Матрохина. Она выразила слова благодарности «Автотору» и его работникам, отметив, что внимание автогиганта было как нельзя кстати — ведь подопечные центра нуждаются в заботе и защите каждый день. «Соцработник не может трудиться на удаленке, его каждый день ждут те, кто без этой помощи просто не сможет прожить», — добавила Матрохина.
В администрации Калининграда также выразили автомобилестроительному гиганту региона благодарность: благодаря помощи «Автотора» работники центра получили необходимую экипировку. И это очередное доказательство того, что крупнейшее предприятие региона заботится не только о повышении производственных показателей, но и вкладывает собственные средства в социальное развитие областного центра и Калининградской области в целом.
«Помощь в обеспечении социальных работников халатами очень важна. У нас также работают две некоммерческие организации, оказывающие помощь пожилым людям, одиноко проживающим и инвалидам. Эти халаты будут обязательно переданы в организации, которые непосредственно работают с пожилыми людьми», — заявила председатель комитета по социальной политике и заместитель главы администрации Калининграда Анна Апполонова.
Социальная забота о тех, кто нуждается в этом — очень ответственное дело. На попечении комплексного центра социального обслуживания находится почти одна тысяча горожан. Некоторым не требуется частое посещение, других же надо навещать до четырёх раз в неделю. У каждого — свои нужды и потребности. Но всех их объединяет одно — им нужна забота. И соцработники её оказывают: убираются в доме, ходят по магазинам, решают вопросы с разными организациями, сопровождают в больницу и так далее. «Наши клиенты говорят, что для них социальный работник — это как свет в окошке», — рассказала Марина Матрохина.
По её словам, помимо услуг на дому, для пожилых калининградцев доступен дневной стационар, где имеются средства и условия для реабилитации и адаптивной физкультуры.
Стоит отметить, компания «Автотор» развивают масштабную программу социального развития Калининградской области, в рамках которой ежегодно реализуется до сотни самых разных проектов из области образования, культуры, спорта, поддержки ветеранов и талантов и благотворительных организаций. Самым масштабным в этой череде проектов стал самый крупный в Европе физкультурно-оздоровительный комплекс: «Автотор-Арена» обошлась компании более чем в 2,2 миллиарда рублей. Но и завершив её возведение, автогигант взял на себя обязательства по её содержанию.