С транспортным коллапсом власти Калининграда намерены бороться посредством транспортно-пересадочных узлов

imageВ Калининграде выездное совместное совещание заместителя главы администрации, председателя комитета архитектуры и строительства администрации города Артура Крупина с представителями Калининградской железной дороги по вопросу организации транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) состоялось сегодня, 5 октября 2016 года, на месте двух из предполагаемых ТПУ на улицах А. Невского и Брусничной.

При разработке генерального плана Калининграда на ближайшие 20 лет комитетом архитектуры и строительства (КАиС) администрации и разработчиком проекта ООО «НПО «Южный градостроительный центр» был сделан акцент на улучшение транспортной ситуации в городе. В том числе генплан предполагает создание и дальнейшее развитие системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Их появление на территории городского округа является одной из наиболее значимых составляющих развития транспортной системы, прокомментировали в Калининграде сегодня, 5 октября 2016 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе городской администрации.

image28 сентября в КАиС состоялось совещание, совместное с представителями Министерства развития инфраструктуры Калининградской области и ОАО «КЖД» по вопросам организации транспортно-пересадочных узлов на территории города. На нем и было принято решение выехать на место двух предполагаемых ТПУ для определения дальнейших шагов по реализации этого проекта.

Сегодня на месте будущего ТПУ в районе улицы А. Невского, 231, председатель КАиС Артур Крупин напомнил, что совершенно новой идеей генерального плана стало ограничение движения автотранспорта в центре города. В том числе за счет развития трамвайной сети, городской железной дороги и велосипедной инфраструктуры. Перед администрацией города стоит задача изменить транспортное поведение горожан. И создать все условия для того, чтобы человек мог по будням предпочесть общественный транспорт, а личным пользоваться в выходные дни и для поездок за город.

«Сегодня процент автомобилизации населения Калининграда является одним из самых высоких в стране — 400 машин на 1000 человек. По прогнозам к 2035 году эта цифра увеличится до 740 автомобилей. Поэтому уже сейчас администрация города должна принимать меры для предотвращения транспортного коллапса. Имеющаяся в Калининграде дорожно-транспортная сеть уже не справляется с существующей нагрузкой.

При разработке нового генерального плана учитывался такой показатель, как процентное соотношение площади городских территорий с землями, занятыми объектами улично-дорожной сети. При таком уровне автомобилизации, какой есть сейчас в Калининграде, он должен составлять 24%, а на самом деле лишь 17% города занято дорожной инфраструктурой», – отметил Крупин.

При этом председатель КАиС подчеркнул, что расширить дорожную инфраструктуру в центре города нельзя из-за невозможности сносить жилые дома. Одним из рычагов избавления города от пробок и предотвращения транспортного коллапса и могут стать ТПУ.

imageИдея их создания до утверждения генплана активно обсуждалась на встречах с населением, профессиональным сообществом. Реализация проекта ТПУ позволит совместить весь транспорт, который есть в Калининграде: железнодорожный, общественный пассажирский и личные авто. Основная цель создания ТПУ состоит в организации пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой: то есть, чтобы доехав до ТПУ, гражданин мог быстро пересесть на необходимый ему вид транспорта и попасть в нужную точку Калининграда. Это позволит пассажирам существенно сократить свое время в пути.

«Люди смогут оставить тут свои автомобили, пересесть на рельсобус или другой вид транспорта и поехать в центр. Предполагается, что стоянка будет бесплатной для машин. Сейчас в Калининграде функционируют два ТПУ, нуждающиеся в оптимизации транспортных и пешеходных потоков и развитии в связи с изменением конфигурации движения. Ими по сути являются Северный и Южный вокзалы, но их необходимо кардинально реконструировать. На перспективу планируется формирование ещё 9 ТПУ, которые предполагается разместить на въездах в областной центр. Для реализации этих планов необходим частный инвестор. ОАО «КЖД» готово принять участие в проекте, но полностью его финансировать оно не может. Но рассчитываем, что через 8-10 лет первые транспортно-пересадочные узлы, которые будут функционировать как перехватывающие парковки для личных автомобилей, с деловой и торговой инфраструктурой должны появиться в Калининграде», – рассказал Крупин.

Самой перспективной площадкой для создания первого ТПУ председатель КАиС считает территорию в конце улицы Невского под существующей эстакадой, недалеко от автошколы. Здесь планируют реализовать пилотный проект. Еще одна площадка вполне подходит для организации ТПУ, который однозначно будет востребован горожанами, по мнению представителей КАиС и ОАО «КЖД», является территория на Брусничной улице в районе конечной остановки общественного транспорта.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.