KaliningradToday. В Калининграде в Центральный районный суд обратился L. с иском к ООО «ЖЭУ №13» о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с октября 2015 года по апрель 2016 года управляющая организация не обеспечила надлежащей температуры для угловых квартир дома, в котором он проживает.
Истец полагал, что температура в квартире должна была быть 20-22 °С, тогда как фактическая температура в период с 1 по 22 октября 2015 года была 11-12 °С, в ноябре и декабре — 18 °С, в январе, феврале и марте 2016 года — 16°С, до 9 апреля 2016 года — 17°С, а затем — 12-13°С.
Истец указал, что в результате действий ответчика ему был причинен моральный вред, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 26 марта 2018 года, в пресс-службе Центрального районного суда.
Выслушав участников процесса, исследовав все доказательства по делу, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Заочным решением мирового судьи 3-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 12.07.2017 признано, что ООО «ЖЭУ № 13» ненадлежащим образом оказывало истцу услуги по отоплению. В связи с этим на управляющую организацию возложена обязанность произвести перерасчет услуги. Кроме того, с ответчика взысканы неустойка и штраф.
Поскольку управляющая организация оказала истцу услуги ненадлежащего качества, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика компенсации морального вреда и штрафа на основании ст.ст. 13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Центральный районный суд решил взыскать с ООО «ЖЭУ №13» в пользу L. компенсацию морального вреда в сумме 1500 рублей, штраф в сумме 750 рублей, судебные расходы в сумме 250 рублей.