В Калининградской области не иссякает поток жалоб на управляющие компании

1f04d0afcd1b6e84706307f0e979386b
В городах Калининградской области намечено провести серию рабочих встреч с руководством крупных УК и представителями собственников квартир жилого фонда, которым эти УК управляют. Как отметила Елена Серая цель этих встреч, организуемых по поручению врио губернатора — выработка совместных решений, которые помогут нормализовать ситуацию на рынке управления многоквартирными домами и позволят повысить качество предоставления жилищных услуг в регионе.

Для проведения рабочей встречи в Калининграде было выбрано ООО «Управляющая компания Ленинградского района». В ее управлении 289 многоквартирных домов областного центра, в которых проживают более 33 тысяч калининградцев. УКЛР и еще ряд управляющих компаний, имеющих общего учредителя, обслуживают около 40% жилого фонда Калининграда.

«На рынке жилищных услуг усиливаются негативные тенденции, — отметила врио министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елена Серая. —  Бесконечное изменение жилищного кодекса РФ приводит, в том числе и к тому, что управляющие компании не всегда выполняют те изменения, которые прописаны в Жилищном кодексе. На фоне отсутствие правовых знаний у собственников, это приводит к тому, что увеличивается количество жалоб на качество предоставления жилищных услуг. Обвинять во всем только управляющие компании — это неправильно. Они обслуживают не только новые дома, но и жилищный фонд довоенной постройки. Сегодня на встречу мы пригласили старших по домам, чтобы поговорить о том, что собственники хотели бы изменить в управлении своим жилищным фондом. Только обвинениями в адрес друг друга мы ничего не добьемся».

Руководитель УКЛР Ольга Емельянова отчиталась о некоторых результатах работы по управлению жилищным фондом, и выделила ряд системных проблем отрасли, решение которых возможно только на региональном и федеральном уровнях. Это отсутствие системы подготовки кадров для управления многоквартирными домами, частое изменение законодательства в сфере ЖКХ, отсутствие государственной информационной политики, которая способствовала бы формированию в обществе психологии собственника.

Старшие по многоквартирным домам с улицы А. Невского заострили внимание руководителя министерства регионального контроля на проблемах обслуживания бывших общежитий. Елена Серая пообещала отдельно пригласить к обсуждению их судьбы все заинтересованные стороны. Также на встрече прозвучали замечания собственников, связанные с начислением платы за общедомовые нужды и взаимодействием с ресурсоснабжающими организациями.

Врио министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елена Серая отметила, что поток жалоб от собственников в адрес УК сократится только тогда, когда у жильцов многоквартирного дома будет полная информация о сроках проведения работ по ремонту общего имущества и начислениях за общедомовые нужды. Работа управляющей компании в режиме диалога с собственниками позволит существенно повысить качество жилищных услуг и сократить количество жалоб/

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.