В Калининграде для строительства автодорожного моста через реку Преголю придется изъять 47 земельных участков и 89 зданий, строений и сооружений, попадающих в зону размещения объекта и подлежащих сносу или демонтажу.

imageВладельцам земли и недвижимости, которая затрагивается столь важной для Калининграда стройкой, необходимо обратиться в администрацию города.

Предстоящее строительство автодорожного моста через Преголю является одним из этапов реконструкции двухъярусного моста, который находится в неудовлетворительном техническом состоянии, и дальнейшая его эксплуатация становится небезопасной. Таков итог обследования этого мостового сооружения, выполненного специалистами из Москвы, прокомментировали в Калининграде сегодня, 15 января 2021 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе городской администрации.

В ходе реконструкции существующего совмещенного разводного моста планируется по сути строительство двух мостов: железнодорожного и автодорожного. В 2017 году подписано соглашение между ОАО «РЖД», правительством Калининградской области и администрацией Калининграда о взаимодействии по вопросам реализации этого проекта. На администрацию города возложена организация строительства автодорожного моста на расстоянии около 65 м выше по течению реки от существующего. Речи о сносе двухъярусного моста не идет, проектом строительства нового автодорожного моста его демонтаж или какие-то иные действия не предусмотрены.

Работа над проектом автодорожного моста, которую по заказу ОАО «РЖД» выполнял проектный институт из Санкт-Петербурга, велась несколько лет. Общественности его визуализацию впервые представили на техническом совете в администрации города в 2018 году, где экспертами и представителями общественности были высказаны замечания и предложения, которые затем специалистами были учтены при проектировании. В сентябре 2020 году проект строительства автодорожного моста получил положительное заключение экспертизы. По этому проекту и предстоит городу построить новый объект транспортной инфраструктуры — автодорожный 6-полосный мост подъемной системы. Функция заказчика строительства возложена на МКУ «УКС», подрядную организацию предстоит определить по конкурсу. С момента начала до завершения строительства объекта потребуется не менее 5 лет.

В декабре 2019 года приказом агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области утвержден проект планировки территории с проектом межевания в его составе, предусматривающий размещение автодорожного моста. Проектом межевания определен перечень территорий, подлежащих изъятию. В составе проектной документации выполнен отчет о рыночной стоимости земельных участков и строений, подлежащих изъятию.

В результате проведенной инвентаризации выявлено 47 земельных участков и 89 объектов зданий, строений и сооружений, попадающих в зону размещения объекта и подлежащих сносу (демонтажу), в том числе многоквартирный дом по улице Генерала Галицкого, 50−52.

В течение нескольких последних лет сотрудники администрации Калининграда встречались с собственниками, как на публичных слушаниях, так и на специально организованных встречах в администрации и непосредственно на местах, которые подлежат изъятию. В том числе неоднократно проводились встречи с жителями дома на улице Генерала Галицкого, 50−52. В соответствии с законодательством все жильцы дома будут расселены по другим адресам или же получат компенсацию за свои квартиры. На все имеющиеся вопросы жителям были даны исчерпывающие ответы.

Цена выкупа рыночная. Ее будет рассчитывать определяемый через открытый аукцион независимый подрядчик. При изъятии квартир дома по улице Генерала Галицкого, 50−52, будут учитываться благоустроенность жилых помещений посредством использования аналогов квартир с выполненными ремонтами, а также убытки, причиненные собственникам помещений в связи с их изъятием. Людям должны быть также возмещены расходы, связанные с услугами риэлторов, грузчиков, аренды временного жилья.

Финансирование работ по строительству моста будет осуществляться предоставлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Строительство разводного автодорожного 6-полосного моста намечено в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожной. Общая длина моста составляет 386,7 м, общая протяженность объекта с подходами — 2 220 м. Судоходные габариты таковы: высота — 28 м, ширина — 50 м. Длина вертикально-подъемного центрального пролетного строения — 66 м.

В проекте строительства автодорожного моста предусмотрено обустройство пешеходной части, лестниц с земли на само мостовое сооружение на обоих берегах реки и подъемника. Эти решения обеспечат комфортное перемещение пешеходов по мосту с одного берега Преголи на другой.

Тротуар шириной 2,25 м, выполненный из тротуарных блоков на бетонном основании, проектом предусмотрен с одной стороны проезжей части. С другой стороны моста проектировщики предлагают сделать технологический проход для обслуживания моста специалистами.

Проектными решениями предусмотрено переустройство следующих сетей водо-, тепло-, газоснабжения, связи, канализации, других инженерных коммуникаций. Эти сети будут прокладываться открытым способом в траншеях и закрытым способом в защитных футлярах с применением машин прессово-шнекового бурения и ГНБ.

На подходах к мосту устраиваются транспортные развязки в разных уровнях по типу «обжатый клеверный лист». На улице Генерала Буткова предусмотрена разворотная петля. Примыкания съездов к набережным осуществляются в одном уровне со светофорным регулированием и дополнительной полосой для правого поворота.

Проектируемые автодорожные подходы мостового перехода включают в себя:

− дорогу Д-1 (ул. Маршала Баграмяна — ул. Железнодорожная);

− дорогу Д-2 (ул. Правая набережная — ул. Маршала Баграмяна);

− дорогу Д-3 (ул. Портовая);

− Гвардейский проспект.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...