В Калининграде проанализировали опыт дистанционного обучения школяров

В Калининграде в школах завершается первая неделя дистанционного обучения.

О том, как она прошла, рассказали в ходе встречи в комитете по образованию администрации Калининграда преподаватели образовательных учреждений и родители школяров.

Об этом в Калининграде сегодня, 20 ноября 2020 года, сообщила пресс-служба городской администрации, как водится у намертво засевших там дилетантов, не указав дату события.

imageВ соответствии с постановлением правительства Калининградской области №134, с 16 ноября 25376 учащихся 6-10 классов перешли на дистанционное обучение. Войти в данный период успешно позволил весенний опыт, был проведен детальный анализ возможностей каждой школы и каждой семьи. Педагоги школ серьезно подготовились к данной форме обучения. Специалисты обсудили проблемы организации электронного обучения в каждой образовательной организации, поделились опытом использования дистанционных образовательных технологий.

Каждое образовательное учреждение успешно освоило электронные платформы, а учителя выбрали наиболее удобный ресурс для преподавания своего предмета. Школьники вполне овладели таким способом обучения, втянулись в процесс гораздо быстрее, чем это было весной. Они общаются с учителями посредством специальных приложений через свои мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, выполняют задания и отправляют их на проверку педагогам. Выполненные задания отправляются учителю согласно адаптированному расписанию. Продолжительность онлайн-уроков на платформах для видео-конференц-связи,в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормированием, не превышает 30 минут.

Особое значение, конечно, придается предметам, по которым школьники будут сдавать ОГЭ, выполнять ВПР. Кроме уроков, по этим предметам проводятся онлайн-консультации.

Как отмечают педагоги физической культуры, ИЗО и технологии, очень часто их уроки вместе с учащимися делают родители, младшие братья и сестры. Даже домашние питомцы с интересом наблюдают за процессом.

Однако возникают и проблемы. Проанализировав обращения родителей, в комитете по образованию отметили, что, в основном, школы получают вопросы, связанные с отсутствием технической возможности обеспечить ребенка работать удаленно. В таких случаях дети обращаются за поддержкой к классному руководителю по телефону, затем они вместе разрабатывают план работы.

В летний период многие педагоги прошли специализированные курсы. Так, в гимназии № 32 приступили к работе на школьной цифровой платформе, летом на курсах работе с платформой научились учителя и заместители директора. Платформа предполагает использование персонализированной модели обучения, что позволяет разделить задания по уровням. Для обеспечения равного доступа обучающимся, не имеющим возможности доступа, в гимназии выданы планшетные компьютеры. Гимназия №22 использует другую платформу. На этой платформе имеется расписание уроков, созданы классы. Проводятся онлайн уроки, размещается актуальный контент, осуществляется ежедневный мониторинг присутствующих на уроке учеников.

Ученики добросовестно относятся к выполнению заданий, с удовольствием и в полном составе присутствуют на онлайн-уроках. Дистанционное обучение действительно позволило заболевшим ребятам присутствовать на занятиях, слышать и видеть учителя, задавать вопросы, получать объяснение, так оценивают данную неделю преподаватели.

Что касается родителей школьников, конечно, дистанционное обучение создает для них определенные трудности.

«Все же в большинстве своем родители наших школ относятся к дистанционному обучению с пониманием: здоровье детей на первом месте. Тем более, что уже нет той паники, которая охватила всех участников образовательного процесса в первые дни весеннего карантина. Мы уверены, что совместными усилиями обеспечим качественное образование наших детей и сохраним их здоровье», — отметила председатель комитета по образованию Татьяна Петухова.

Свое мнение родители часто выражают на сайтах школ. Так, родительский комитет гимназии №32 с благодарностью отмечает самоотверженный труд учителей, которые делают все, чтобы «в такой непростой период дети продолжали получать образование».

Учреждения дополнительного образования также работают в дистанционном режиме. Свыше 16 тысяч школьников продолжают обучение. На сайтах размещаются задания, которые ребята могут выполнять дистанционно, через мастер-классы, презентации, видеофильмы, консультации. На сайтах есть возможность обратной связи в специализированных личных кабинетах.

Даже в непростых сложившихся условиях дети и школьники города развивают свой творческий потенциал. Проводятся онлайн конкурсы различного уровня. Для школьников методическим центром организована возможность их участия в онлайн-режиме в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. С 20 ноября школы города примут участие в региональной акции на канале Калининградского областного института развития образования для учащихся 9-х классов. В конце ноября пройдет Международный киберфестиваль идей и технологий.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.