Михаил Романов принял участие в закладке нового пассажирского судна «Виктор Астафьев»

Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов принял участие в церемонии закладки киля пассажирского судна «Виктор Астафьев», который возведут на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) к 2024 году. Также в мероприятии по видео-конференц-связи принял участие Губернатор Красноярского края Александр Усс.

1628201248_img_4453

Пассажирский теплоход «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 — второй в серии из двух судов, строящихся на СНСЗ для Красноярского края. Первое судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» заложено в июле 2020 года. Срок сдачи — август 2023 года. ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) вложит в постройку каждого судна 2,635 млрд рублей, включая бюджетные и заемные средства. Проект осуществляется в рамках ранее заключенного контракта между СНСЗ и ГТЛК на строительство двух пассажирских судов класса «река-море». Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.

Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой. На борту судна размещены ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями. Теплоход предназначен для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км.

Церемонию закладки судна открыл генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. Он подчеркнул, что строительство современных пассажирских судов для решения социальной задачи по доставке пассажиров по Енисею — большая ответственность. «Мы полны решимости выполнить этот заказ с надлежащим качеством в срок. Мы уверены в том, что в 2023 году пройдём по Енисею на «Андрее Дубенском» и в 2024 году — на «Викторе Астафьеве», — сказал руководитель предприятия.

Приветствуя руководителей и работников верфи, Михаил Романов отметил, что строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода.

— Этим проектом предприятие открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов. Енисей видел в своих водах много разного речного транспорта, но такого, как «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» – еще никогда. Эти теплоходы — новый шаг в отечественном пассажирском судостроении. Это новый уровень судостроительных технологий и новый уровень пассажирского комфорта. Поздравляю Средне-Невский судостроительный завод с успешным продолжением очередной славной страницы своей доблестной истории. Более, чем за 100 лет существования предприятие подарило российскому военному флоту несколько сотен боевых кораблей и теперь успешно продолжает строить гражданские суда. Не сомневаюсь, что они будут обладать той же прочностью и надежностью, что и легендарные популярные по всему миру тральщики СНЗ. Пусть Енисей примет с добром рожденное на берегах Невы судно. Пусть союз этих двух великих российских рек станет залогом счастливой судьбы теплохода и безопасности его пассажиров! Пусть крепнет дружба Санкт-Петербурга и Красноярска! — сказал Михаил Романов.