В Калининградской области опыт формирования положительных впечатлений о компании у соискателей, которые не прошли отбор на вакансию, есть у каждого девятого работодателя (11%).
Как именно добиваются этого рекрутеры? Судя по комментариям, самый популярный инструмент — это корректный и вежливый отказ в трудоустройстве: «Объясняем, что кандидат лучше разовьет свой потенциал в другом месте, но мы будем рады рассмотреть его, если у нас появится подходящая вакансия».
HR-менеджеры также подробно рассказывают о компании, условиях работы и этапах подбора персонала: «При первой встрече обязательно информируем кандидатов о том, как проходит отбор, говорим, что с ними свяжутся даже в случае отказа».
В числе инструментов, работающих на формирование положительного имиджа работодателя в потенциально конфликтной ситуации, — доброжелательное поведение с соискателями, перевод резюме в кадровый резерв, а также профессиональные рекомендации от рекрутеров и краткий анализ слабых и сильных сторон кандидата, прокомментировали в Калининграде сегодня, 29 мая 2023 года, собкору KaliningradToday в интернет-сервисе «Супер джоб», проведшем опрос.
Об отсутствии в их компании подобного опыта сообщили 53% HR-менеджеров.
В карьере каждого четвертого соискателя (25%) бывали случаи, когда даже после отклонения кандидатуры впечатление о компании было исключительно положительным — настолько, что кандидат рекомендовал работодателя своим знакомым и друзьям. Чем выше доход, тем чаще респонденты сообщали о подобном опыте: если среди респондентов, зарабатывающих менее 50 тысяч рублей, об этом рассказали 13%, то среди опрошенных с доходом более 80 тысяч рублей — 30%.
Период проведения опроса: 1-19 мая 2023 года.