«Гражданские самолёты Сухого» показали, как производится самый современный гражданский лайнер

Минтранс России предлагает готовить в летных вузах пилотов для Sukhoi Superjet 100, необходимые для этого тренажеры оценивает в 8 миллиардов рублей. В ведомстве уверены, половина внутрироссийских маршрутов, минуя Москву, нужно осуществлять на самолётах такого типа.

1557904915_0_0_3072_2048_1440x900_80_1_1_f21e7272b801592dd76be2e7bce11d5b.jpg_result«Суперджет» — первая отечественная разработка, созданная «в цифре». Лайнер оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146 и способен развивать максимальную крейсерскую скорость в 0,81 Маха, поднимаясь на крейсерскую высоту в 12200 метров. Производством деталей занимаются несколько российских предприятий, а ее окончательный этап осуществляет филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) в Комсомольском-на-Амуре. Именно здесь самолёт обретает форму и оснащается силовыми установками. А салон и окончательное тестирование — в Ульяновске и Жуковском.

Так как же производится самый современный самолёт? Это трудоёмкий, но интересный процесс. Всё начинается с технокомплекса — эдакого склада, откуда на конвейер поставляют необходимые детали и инструмент для их сборки. При производстве SSJ100 применяются такие ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие. И заклёпок, гаек, болтов и штифтов тут очень много — 600 тысяч деталей. Производственная линия «Суперджета» представляет собой конвейер. Все начинается с цеха сборки фюзеляжа, который состоит из четырех производственных участков.

1557906865_0_0_3233_2048_1440x900_80_1_1_8080f4b8c21d0a28b4944b51d3fcc7ee.jpg_resultКогда элементы фюзеляжа собраны, их соединяют вместе, монтируют гидравлическую и топливную системы, а затем перемещают фюзеляж на другие участки, где проводится теплоизоляция, монтируются сервисные и пассажирские двери, а также двери багажных отделений. Детали каркаса покрывают специальным антикоррозийным покрытием, вставляют стёкла и протягивают километры электрических кабелей.

Остаётся состыковать киль, стабилизаторы крыла, смонтировать шасси, силовые агрегаты и аварийно-спасательное оборудование. Самолёт практически закончен. Остались проверки, тесты и первые полёты. И за всем этим стоят сотни работников предприятия.

1557907208_0_0_3072_2048_1440x900_80_1_1_9ad98de6c5dd28bd17917d158199a653.jpg_resultКстати, на заводе к подготовке новых кадров относятся очень ответственно: работник проходит трехмесячные курсы спецподготовки, а потом отправляется на трёхмесячную стажировку и аттестацию.

«На сегодняшний день с момента попадания отсеков в цех сборки фюзеляжа до выкатки готового лайнера из цеха окончательной сборки проходит 84 рабочих дня (самолёт проводит по семь дней на каждом участке). То есть сейчас КнАФ выпускает одну машину каждые семь рабочих дней», — рассказал РИА Новости директор комсомольского филиала ГСС Андрей Сойнов. По его словам, если портфель заказов больше, то мы ускоряем время сборки. Первые серийные самолёты мы выпускали с тактом раз в два месяца, сейчас это время намного уменьшилось.

Отметим, ныне крупнейшим эксплуатантом «Суперджетов» является «Аэрофлот», в парке которого 140 машин. Компания уже получила воздушные суда SSJ 100 в рамках двух крупных контрактов. 10 сентября 2018 года Аэрофлот подписал соглашение на поставку еще 100 самолетов SSJ100. Первый полет состоялся в мае 2008 года. На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован АР МАК, европейской EASA и несколькими национальными авиационными властями.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.