Ильдар Узбеков делает ставку на развитие углехимии

Максимум к 2050 году, а то и на десятилетие раньше, уголь может быть заменён на альтернативные источники энергии. В первую очередь те, что возобновляемы: ветер, солнца, вода и биомасса. Не говоря уже о хорошо зарекомендовавших себя газе и атомной энергии.

Россия — одна из крупнейших в мире добывающих уголь стран. Только на Кузбассе добывается около 58% этого вида топлива в общем объёме. И с учётом негативных сценариев для угольной промышленности, — а то, что сценарии негативные — сходятся практически все эксперты, — у страны осталось не так много времени для того, чтобы сохранить экономические показатели, социальную стабильность и рабочие места.

Задача — сложнейшая. Но, осознавая грядущие проблемы, многие угольные магнаты озаботились поиском нового фундамента, и, надо сказать, у многих — получается. Один из таких людей — Ильдар Узбеков, создавший венчурный фонд CoalFuture. Бизнесмен готов вложить более миллиарда рублей в новые проекты и технологии, которые так или иначе будут связаны с углём, но одновременно станут источником новых технологий и материалов. Речь идёт об углехимии, на которую делает ставку господин Узбеков.

coal-471903_1280

По его мнению, активизация работы в сфере углехимии позволит сохранить и увеличить в регионах добычи рабочие места и обеспечить более высокий уровень дохода населения. Речь идёт о глубокой переработке угля — то есть создания продукта с добавленной стоимостью. И такие наработки уже имеются: к примеру, производство метанола, синтез-газа, пластмассы и красителей.

Ильдар Узбеков рассказал, что инвестиции через CoalFuture составят свыше 10% от всех ежегодных частных инвестиций в модернизацию угольной промышленности, обозначенных национальной целевой программой развития угольной отрасли до 2030 года. «Без глубокой переработки угля, без поиска замещения устаревающих технологий невозможен ответственный подход в социальной политике. На Кузбассе в отрасли занято 200 тысяч человек. Попытки не замечать грядущие глобальные изменения грозят большими проблемами в будущем», — говорит Узбеков, чьи слова приводит издание «Пронедра».

Отметим, наглядность мирового тренда демонстрирует Китай, где только в этом году закроется 36 угольных шахт. А это — 23 миллиона тонн ископаемого, добываемого ежегодно. Без сомнений, такие действия одного из крупнейших потребителей угля — признак надвигающихся тектонических сдвигов в мировой угольной промышленности.

К слову, недавнее исследование аналитиков Немецкого института экономических исследований говорит о том же: к 2040-2050 году уголь в мире окажется почти не нужен. «К этому моменту необходимо кардинально перестроить угольную структуры России, чтобы сохранить не только экономические показатели отрасли, но и социальную стабильность в угледобывающих регионах», — заключил Ильдар Узбеков.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.