«Дочка» корпорации Ростех — «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ) — объявила о том, что намерена вернуть подвижной состав, отданные в конце 2015 года в аренду Федеральная грузовая компания (ФГК) — «дочке» РЖД. Проблема в том, что та отдавать чужие вагоны не хочет, требуя компенсацию в 5 миллиардов рублей.

freight-train-2370093_1280

Речь идет о десятках тысячах вагонов. «УВЗ-Логистик» сама этими вагонами не владеет — они принадлежат ей на условиях лизинга, по договору которого обязана выплачивать за пользование каждого из них порядка 555 рублей в сутки. Интересно, что ФГК они также обходятся примерно в эту сумму (при рыночной стоимости в 800-900 рублей). Хотя УВЗЛ ко всему прочему обязалась ремонтировать подвижной состав за свой счет. На очевидный вопрос о договоре, который если нельзя назвать странным, то кабальным — точно, есть ответ с другой стороны: у «дочки» госмонополии иной взгляд — мол, такой договор страхует «УВЗ-Логистик» от колебаний цен на рынке грузоперевозок и выгоден компании. Правда, при повышении цен на грузоперевозки — а ФГК только на перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях подняла тариф на 40%, — «УВЗ-Логистик» ничего не получает.

Мало-мальски сведущий в экономике предприятия человек мгновенно возмутиться такому положению дел. Если не знать, что во времена заключения договора между УВЗЛ и ФГК пост гендиректора «УВЗ-Логистик» и заместителя гендиректора по стратегическому развитию АО «ФГК» занимал один человек — господин Д. Еремеев, указывает издание «Век». Разгадка, как видится, довольно проста. Подбросим в топку размышлений еще несколько фактов: Федеральная антимонопольная служба дала согласие на сделку при условии, что с учетом доминирующего положения, РЖД и ФГК не будут создавать дискриминационных условий для участников железнодорожного рынка. Стоит ли говорить, что это условие соблюдено не было, но возможности ФАС таковы, что штраф для ФГК составит всего 400 тысяч рублей, рассказывает издание Цензуры.нет.

Теперь «УВЗ-Логистик» хочет вагоны вернуть у «дочки» РЖД, чтобы самостоятельно управлять и, главное, зарабатывать. В любом случае, конкуренция — лучше, чем ее отсутствие.

Возвращаясь к повышению на 40% стоимости тарифа со стороны ФГК, стоит отметить, что ФАС по этому поводу потребовала от компании объяснить необходимость такого повышения и снизить тариф, но, как оказалось, федеральное ведомство будто общалось с пустотой. И еще, во время рассмотрения дела в отношении ФГК в суде сотрудники ФАС провели проверку компании, а также Центра фирменного транспортного обслуживания и Союза операторов железнодорожного транспорта. Везде осуществлялись выемки документов, основанием для чего стали подозрения в антиконкурентном соглашении операторов подвижного состава. Однако, возможно, свою роль сыграл административный ресурс, потому как дальше дело не пошло.

Наконец необходимо отметить, что во время действия контракта между «УВЗ-Логистик» и ФГК объем выручки первой сократился на 40% — до 9 миллиардов рублей в 2016 году, хотя годом ранее это было 16,5 миллиарда рублей. Сказалась сделка и на рентабельности предприятия, работающего как подразделение «Уралвагонзавода», крупнейшего производителя вагонов в России. На октябрь 2015 года парк УВЗЛ достигал 38375 вагонов — приличный объем, которым можно распорядиться куда более прибыльнее, нежели в случае с ФГК.

Влияет ли деятельность ФГК как и любой другой транспортной компании на конечную стоимость тех или иных товаров на полках российских магазинов? Безусловно. Нужно ли ограничить аппетиты полумонополии? Безусловно. В любом случае, справедливость должна восторжествовать.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...