Центр занятости населения как современная модель кадрового МФЦ

В Калининграде губернатор Калининградской области Антон Алиханов 13 января ознакомился с работой интермодального учреждения — участника пилотного проекта «ЦЗН 2.0».

Центр занятости населения с декабря прошлого года располагается в новом современном здании на Калязинской улице, 5-а, в Калининграде.

imageВ соответствии с требованиями к пилотным центрам центр оснащен современными помещениями в формате open space, отдельными зонами для обслуживания граждан и работодателей, профориентации, детским уголком.

«Мы приняли решение приобрести новое здание, чтобы центр стал более клиентоориентированный, — подчеркнул губернатор. — Он специализируется на предоставлении услуг по поиску работы, выдаче специальных справок, переобучении, постановке на учет. Это современная модель кадрового МФЦ».

Деятельность центра оптимизирована за счет использования чат-ботов и внедрения новых технологий, прокомментировали в Калининграде собкору KaliningradToday в пресс-службе правительства Калининградской области.

Как подчеркнул глава региона, это место, где встречается бизнес и потенциальный работник, где граждане могут пройти первичное тестирование, получить поддержку психолога, возможность переобучения по актуальным вакансиям, в том числе в рамках нацпроекта, обрести уверенность в себе, а также навыки самопрезентации.

Посетители отметили понятную маршрутизацию к специалистам, разделение потоков на юридических и физических лиц, работу подразделения, которое помогает зарегистрироваться через портал «Работа в России», и другие возможности.

По словам директора учреждения Эдуарда Мочалова, современный кадровый центр будущего работает по принципу оказания услуг на основании комплексного подхода, так называемого одного окна, с целью содействия гражданам в решении конкретных жизненных ситуаций. Здесь нет очередей, каждому обратившемуся сотрудники помогают взять талон на консультацию или к конкретному специалисту.

Особое внимание уделяется работе созданного единого колл-центра для приема обращений граждан. Летом прошлого года в пиковые дни количество звонков достигало двух тысяч в день, сейчас — 650 звонков в сутки. Чтобы снизить нагрузку на «горячую линию» и напряжение среди обратившихся в центр занятости за консультацией, создан онлайн чат.

По словам министра социальной политики Калининградской области Анжелики Майстер, ситуация с ковидом вывела на первый план изменения в работе учреждения.

«Одна из задач — поддерживать базу вакансий в максимально актуальном состоянии и подбирать людей под конкретный запрос работодателей. Если в июне у нас было меньше восьми тысяч предложений от работодателей, то сегодня их более 17 тысяч. За эти данные мы можем ручаться. База данных действующая, настоящая, и работодатель ждет сотрудников. Фактически мы переделали всю структуру работы центра занятости. В нем сейчас четыре основных подразделения: работающие с соискателями вакансий и работодателями; ситуационный центр, который анализирует рынок труда, что позволяет нам принимать управленческие решения; информационный центр», — рассказал Мочалов.

В рамках выезда под руководством губернатора состоялось совещание о мерах по восстановлению рынка труда в Калининградской области. С министрами экономического развития, промышленности и торговли, социальной политики и образования, руководителем управления Федеральной налоговой службы обсуждались вопросы экономической ситуации и создания новых рабочих мест. А также — стажировок и трудоустройства выпускников учреждений образования, эффективность введения специального налогового режима для самозанятых и субсидии на открытие собственного дела, а также перспектива инвестиционного развития Калининградской области.

По состоянию на 11 января численность безработных в Калининградской области снижена по сравнению с пиковым периодом лета 2020 года на 6401 человека, то есть на 17% от максимального значения и составила 30 656 человек. Уровень регистрируемой безработицы сократился до 5,8%. Тенденция снижения численности безработных сохраняется с октября 2020 года.