Академик Щербаков: российский автомобиль будущего — мифы и реальность

imageВ России, без преувеличения, событием дня стало интервью «Российской газете», учреждённой правительством РФ, доктора экономических наук, академика Российской Академии естественных наук (РАЕН), создателя первого в стране контрактного производства автомобилей («Автотор» в Калининграде) Владимира Щербакова.

Подкупают неподдельная искренность и компетентность собеседника. Владимир Иванович прямо сказал, что пока не видит перспективы создания в России «собственного автомобиля» мирового класса (Aurus не пример, так как это штучное производство). Академик отметил, что проект собственного производства современного автомобиля, по самым минимальным подсчётам, обойдётся в 30 миллиардов долларов. Будет ли стоить овчинка выделки? Тем более, что по аналогии с вакциной «Спутник V», вряд ли коллективный Запад откроет рынок для российской машины.

publications_trafaret

Какова же стратегия «Автотора»? Академик Щербаков конкретен — в локализации производства.

publications_trafaret

Что касается производства автокомпонентов, то академик ратует за создание в стране корпорации их независимых производителей, работающей для всех основных потребителей. В России от 25 до 60 процентов компонентов — импортные. Отсюда вытекает задача в обеспечении 75 процентов локализации.

publications_trafaret

Говоря о композитных материалах взаимен металлическому кузову, основатель «Автотора» сообщил, что в этом направлении ведётся работа с зарубежными фирмами. Налаживается сотрудничество с вузами в Москве и Калининграде.

По словам собеседника, проект производства автомобилей трёх типов двигателей — электрический, газомоторный, водородный — реализуют в 2023 году.

Что касается электротранспорта, то российское правительство утвердило концепцию развития электромобилей на десятилетний период. Концепция несовершенна, но содержит ответы по многим вопросам.

publications_trafaret

Интервью полностью читать здесь.