Тандем не получился: на Тамани пересеклись геополитика и частный бизнес

Таманский порт в ближайшие годы будет играть всё более важную роль — к 2020 году он станет одним из крупнейших на Чёрном море. Сейчас тут идёт большая стройка. Желающих получить возможность работы в глубоководном порту множество. И не удивительно, ведь он открывает путь для российской продукции в страны, расположенные в бассейнах сразу двух океанов: Атлантического и Индийского. Уж больно удачно расположен порт — рядом крупный железнодорожный узел, прекрасные подъездные автомобильные пути и достраивающийся мост через Керченский пролив.

Фото: bsamp.ruЗдесь располагается и терминал по перевалке аммиака, который строит ПАО «Тольяттиазот», ежегодный грузооборот которого составит порядка двух миллионов тонн аммиака и трех миллионов тонн карбамида. Уже построены резервуары для хранения продукции, биологические очистные сооружения, внутренний аммиакопровод, собственная электростанция и компрессорная, а также другие необходимые объекты, включая железнодорожная ветка на 36 километров, берущая начало от ближайшей железнодорожной станции Вышестеблиевской. В море — эстакада на два с половиной километра, позволяющая подходить кораблям и загружать аммиак и сыпучие удобрения. «Проект задумывался как государственно-частное партнёрство. Для перевалки аммиака и карбамида предполагалось строительство двух очередей терминала ТоАЗом на частные инвестиции», — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Инвестиции «Тольяттиазота» оцениваются в 300 миллионов долларов. Разумеется, инвестиции влекут за собой новые рабочие места — практические все из них занимают жители Краснодарского края. И компания заботилась о своих работниках: построила телебашню, помогла с ремонтом больницы, купила новые автобусы. А в ответ получила судебный иск.

В суд обратились власти Краснодарского — с желанием получить контроль над готовыми объектами комплекса: рядом вспомогательных и инфраструктурных сооружений. Считая, что всё построенное — самострой! При этом судебные тяжбы только тормозят процесс активного развития проекта. Почему же краевые власти поступают именно так — не помогают, а мешают российскому бизнесу? Тем более, что компания помогает в развитии Черноморского побережья.

Не секрет, что что в Одессе украинские власти чинят препятствия российскому бизнесу (там заканчивается аммиакопровод Тольятти — Одесса), регулярно задирая тарифы на прокачку аммиака, пишут «Аргументы и Факты». «Тольяттиазот» пытался создать альтернативу украинскому пути. Однако получается так, что одно из ведущих российских предприятий должно заниматься не бизнесом, а судами.

К слову, по итогам первого полугодия 2017 года чистая прибыль предприятия составила 3,1 миллиарда рублей, что на 14% выше показателя первого полугодия 2016 года. «Хотя рыночная ситуация вносит свои коррективы, мы видим, что системная работа по повышению эффективности производства и оптимизации затрат, которую ТоАЗ ведет последние годы, дает результат. Эта работа позволяет нам уверенно смотреть в будущее, несмотря на сохраняющуюся нестабильность на ключевых рынках», — заявил генеральный директор ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Вячеслав Суслов.

Эксперты отмечают, что подобная политика властей Краснодарского края скорее всего связана с желанием того, чтобы Тольяттиазот покинул порт, а высвободившиеся мощности и пространство заняли другие стивидоры.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.