На форуме «Мы вместе. Спорт» обсудили механизмы информационной кампании по вовлечению в массовый и любительский спорт

В рамках спортивного форума «Мы вместе. Спорт», организованного министерством спорта РФ, эксперты обсудили развитие массового любительского спорта и фитнеса с точки зрения организации коммуникации с людьми. Помимо расширения финансирования этой темы со стороны государства, многим региональным чиновникам ещё предстоит освоить важную тему создания комфортной среды и том, какие акценты в коммуникации с людьми, стоит развивать.

На форуме «Мы вместе. Спорт» обсудили механизмы информационной кампании по вовлечению в массовый и любительский спорт
Фото: пресс-служба Минспорта России

Это важная тема, поскольку как правило мотивация у россиян, решивших или уже занимающихся спортом, довольно разная, как и разные условия – доступность тех или иных спортивных объектов, а также финансовая составляющая. Кроме того, среда любителей очень неоднородна – здесь есть и продвинутые непрофессионалы, «болеющие» достижениями, и те, кому нужно повышать хотя бы фоновую подвижность.

При том, что интернет даёт огромные возможности для коммуникации людей, но, как выяснилось, желание охватить всё и вся не всегда эффективны. Эксперты уверены, что попытки говорить со всеми разом приводят к тому, что никто не слышит. В этой связи чрезвычайно важно сегментировать людей и отправлять каждой из групп свои, интересные только этим группам, мотивирующие сообщения и информацию. Сегментация нужна чтобы делиться релевантной информацией — часть каналов работает в режиме новостных лент с релизами и пострелизами, интересными скорее экспертам, следящим за сферой, чем любителям); отвечать на потребность – «больше энергии», «сохранить молодость», «побеждать», «иметь более разнообразную жизнь» и т. д., говорить на одном языке – канцеляризмы делают сообщения не понятными для 7 из 10 читателей.

Кроме того, важны целевые сообщения. Все и так знают, что физкультура полезна. Это не заставит человека сделать шаг к спорту. А вот человека, который боится себе навредить или стесняется пойти на тренировку, большую мотивацию окажут фото с утренней групповой зарядки, на котором – люди его возраста и его уровня подготовки. Важны и образные формы подачи информации – через демонстрацию процесса занятий, тренирующихся, новой инфраструктуры, через образы и истории людей, занимающихся спортом, можно рассказать больше, чем декларациями или статистикой о снижении сердечно-сосудистых заболеваний.

Ещё одной непростой задачей является идея первого шага. То есть человек в целом понимает, зачем ему это, но часто не хватает идея для первого шага, который бы увлёк его. В этой связи, как показала практика, хорошо работают, например, простые приложения для выполнения зарядки («Производственная зарядка») или программы по примеру «10 тысяч шагов».

И ещё важно понимать, что сам по себе атлет, добившийся тех или иных результатов, не особо мотивирует. А вот человеческие истории, воля и характер, преодоление трудностей – это отличный вариант, который увлекает людей. Любителей больше вдохновляют люди, близкие по образу жизни и возрасту, не идеальные, не только молодые, но добившиеся результатов.

Эксперты в области коммуникаций также рекомендуют подумать над призывами к действию. Но тут важно понимать, что ты хочешь сказать и кому. В любом случае -сообщение – это точка контакта, которая может легко превратиться в «воронку интереса» и далее к первому шагу. Отсутствие призыва к какому-либо действию – проблема множества социально-значимых коммуникаций.