Минстрою РФ выделят 638 млн рублей на выпуск инфраструктурных облигаций

В Москве российское правительство согласилось с выделением 638 миллионов рублей министерству строительства в целях субсидирование купонного дохода по инфраструктурным облигациям на содействие жилищного и транспортному строительству в 2021 году на общую сумму в 30 миллиардов рублей.

imageА именно: на срок до 15 лет под льготную ставку. Купонный доход обеспечат указанной выше субсидией из федерального бюджета.

Ранее правительство России утвердило правила финансирования строительства объектов инфраструктуры новых жилых комплексов с помощью механизма инфраструктурных облигаций за счет льготных займов на длительный срок, обеспеченных госгарантиями субъектами Российской Федерации.

Как сообщили в пресс-службе Минстроя, выпуск облигаций возлагается на специализированное общество проектного финансирования, созданное ДОМ.РФ. По словам генерального директора государственной компании Виталия Мутко, размещение ценных бумаг на рынке ожидается в скором времени.

— Механизм таких облигаций должен помочь бизнесу в этом, чтобы в жилых комплексах жить изначально было удобно: качественные дороги, детские сады, школы и поликлиники шаговой доступности, — прокомментировал Виталий Мутко.

По его словам, программа стартует в 5 пилотных субъектах федерации: Тульской, Тюменской, Ленинградской, Сахалинской и Ростовской областях.

Коллеги подробно исследовали вопрос (читать здесь), что избавляет от излишнего повторения. Однако нельзя не обратить особого внимания на слова полпреда президента РФ в УФО Владимира Якушева о том, что формирование инфраструктуры — дело капиталоёмкое. По этой причине во многих странах финансирования этой цели обеспечивают через облигации.

— В Уральском федеральном округе одним из пилотных регионов станет Тюменская область. Необходимо максимально быстро подготовиться: опробировать механизмы работы, выявить узкие места, откорректировать нормативную базу, распространить опыт на другие регионы, — поведал Владимир Якушев.

По словам собеседника, учитывая ежегодный запланированный ввод 120 миллионов квадратных метров жилья к 2030 году, крайне нужны дописточники финансирования в новых микрорайонах качественной инфраструктурой — коммунальной, транспортной, социальной.

С ним согласен губернатор Тюменской области Александр Моор: в 2021 году в Тюменской области введут 1 миллион 560 тысяч квадратных метров жилья по линии нацпроекта «Жилье и городская среда».

Как сказал губернатор, это потребует совместной работы всех участников строительного комплекса. С этой целью в Тюменской области сформирована рабочая группа с участием представителей ДОМ. РФ и облправительства.

Директор по работе с эмитентами Московской биржи Наталья Логинова считает, что наивысший эффект от инфраструктурных облигаций получат регионы с насущной необходимостью в модернизации инфраструктуры. По её словам, дополнительных гарантии и страхование рисков инфраструктурных проектов добавит привлекательности новому инструменту финансирования.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков убеждён в том, что механизм инфраструктурных облигаций нужно расширять. Ныне минимальная сумма займа достигает 300 миллионов рублей.

— Но имеются низкобюджетные регионы, где проекты могут быть не столь дорогими и стоимость инфраструктуры — меньше. Мы обязаны учитывать интересы не только мегаполисов, но и небогатых регионов, в которых развивать жилищное строительство можно за счет инфраструктурных облигаций, — прокомментировал г-н Аксаков.

По его словам, вопрос снижения минимальной суммы займа обсужден на уровне заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина.

Президент Центра стратегических разработок Владислав Онищенко подчеркнул, что займы обеспечены госгарантией субъекта России. Это, как считает Онищенко, ограничивает регионы, поскольку в ряде из них уровень имеющегося госдолга не позволяет выдать соответствующую гарантию.

За всем тем, как полагает собеседник, «этот внебюджетный инструмент позволит сократить собственные расходы на строительство сопутствующей инфраструктуры при одновременном увеличении налоговых поступлений в региональный бюджет и обеспечению новых жилищных возможностей для жителей региона».