В Калининграде продвигаются строительные работы автодорожного моста через Преголю

В Калининграде продолжается строительство автодорожного моста через реку Преголю.

Уже произведено ограждение строительной площадки для производства работ по сооружению мостовых опор №№ 1, 2, 3.

imageВ районе управления Калининградской областной таможни в рамках подготовки уширения дороги, производятся работы по перестановке ограждения и переустройству системы безопасности Калининградской областной таможни. После установки ограждающих конструкций планируются работы по переносу опор освещения дороги в количестве 5 штук.

Начаты работы по устройству свайного основания опоры № 1 — выполнены геодезические работы по разбивке основных осей конструкции, производится бурение буро набивных свай БНС.

В декабре текущего года планируется приступить к устройству свайного основания опоры № 2, прокомментировали в Калининграде 16 ноября собкору KaliningradToday в пресс-службе городской администрации.

Кроме того, в рамках контракта ведутся работы по разработке рабочей документации — направлено на рассмотрение 23 раздела: из них 8 разделов согласованно, в том числе 5 разделов выданы в производство работ, по 6 разделам выданы замечания, 9 разделов находятся на рассмотрении.

Тем временем уполномоченные структуры администрации Калининграда продолжают решать имущественные вопросы. Так, в частности, в конце ноября должен будет пройти судебное заседание, в ходе которого озвучат итоговую цену выкупа квартир у жителей дома по улице Генерада Галицкого, 50−52. На данный момент лишь 6 из 28 собственников согласились с размером компенсации за недвижимость.

Председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Галкаев предупредил горожан о грядущих затруднениях в автомобильном траффике этого района. Сейчас согласуется проект организации дорожного движения в ГИБДД, который подразумевает что на всех трёх полосах улицы Генерала Буткова по направлению в центр развернут свою деятельность мостостроители, соответственно для автолюбителей временно оставят три оставшиеся полосы. О новой схеме движения после его утверждения администрация города обязательно проинформирует жителей отдельно.

Досье. Мостовой переход, находящийся в собственности ОАО «РЖД», построен в 1925 году, более 50 лет капитально не ремонтировался, производился лишь ремонт его отдельных элементов. Пролётные строения и опоры моста не рассчитаны под современные нагрузки от железнодорожного и автомобильного транспорта. Металлоконструкции имеют сильный коррозионный износ, ресурс по выносливости близок к исчерпанию. Механизмы и электрооборудование разводного пролёта морально и физически изношены.

За последние годы состояние моста значительно ухудшилось, количество дефектов растёт, что создаёт реальную угрозу безопасности движения грузовых и пригородных поездов, автотранспорта и пешеходов.

В настоящее время закрыто пешеходное движение по одной стороне моста, введены особые условия эксплуатации мостового сооружения: на железнодорожном ярусе ограничена скорость движения поездов до 40 км/час, на автодорожном ярусе действует ограничение по массе транспортных средств до 3,5 тонн.

По результатам комплексного обследования в 2000 году специалистами лаборатории испытания мостов ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Мосты» состояние моста признано неудовлетворительным, по итогам обследования даны рекомендации о необходимости полной реконструкции сооружения.

В 2012 году ОАО «РЖД» выполнен комплекс работ по технико-экономическому обоснованию проекта «Реконструкция совмещённого разводного моста через реку Преголю на участке Калининград — Советск Калининградской железной дороги». Согласно выводам данной работы реконструкция моста с сохранением назначения под совмещённое движение невозможна, в связи с чем принято решение о реконструкции существующего моста путём строительства нового железнодорожного и автодорожного моста.

Строительство автодорожного моста намечено в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожная с шестью полосами движения.

Мероприятия по демонтажу конструкций существующего совмещённого моста не планируются.

Общая длина моста составляет 386,7 м. Общая протяжённость объекта с подходами составляет 2 220 м.

Разводной автодорожный мост предусмотрен с вертикально-подъемным центральным пролётным строением длиной 66,0 м. Пролётные строения моста цельнометаллические с ортотропной плитой проезжей части и сталежелезобетонные. Опоры моста монолитные железобетонные. Фундаменты опор запроектированы на буровых сваях. Русловые опоры № 4, № 5 имеют железобетонные башни для подъёма пролётного строения (тело опоры служит основанием для железобетонной башни). Внутри башен находятся механизмы, служащие для подъёма пролётного строения, а также лестничные и технологические проходы для их обслуживания. Управление механизмами ведётся оператором с пульта управления. Пульт управления расположен в здании управления автодорожным мостом на берегу.

На подходах устраиваются транспортные развязки в разных уровнях по типу «обжатый клеверный лист». На улице Генерала Буткова предусмотрена разворотная петля. Примыкания съездов к набережным осуществляются в одном уровне со светофорным регулированием и дополнительной полосой для правого поворота.

Проектируемые автодорожные подходы мостового перехода включают в себя:

− дорогу Д-1 (ул. Маршала Баграмяна — ул. Железнодорожная);

− дорогу Д-2 (ул. Правая набережная — ул. Маршала Баграмяна);

− дорогу Д-3 (ул. Портовая);

− Гвардейский проспект.

С верховой стороны моста расположен тротуар шириной 2,25 м, с низовой стороны — служебный проход шириной 0,75 м. Тротуар и служебный проход расположены в повышенном уровне относительно верха покрытия проезжей части.

На всех проектируемых улицах и дорогах устроены тротуары для организации пешеходного движения и сохранения существующих пешеходных связей.

Общая стоимость строительства объекта составляет 12 611 303,88 тыс. руб.

Продолжительность строительства автодорожного моста составляет 60,2 месяцев. Срок начала работ — июль 2021 года, срок завершения работ — октябрь 2025 года.