В Калининграде на Берлинском мосту проводятся испытания надежности сооружения.
Работы проводят специалисты Государственного университета путей сообщения из Санкт-Петербурга совместно с представителями подрядчика.
В министерстве развития инфраструктуры Калининградской области сегодня, 9 ноября 2016 года, информационному агентству Rainbow сообщили, что в течение нескольких дней ученые будут проводить статические и динамические испытания на реконструированной второй очереди моста через реки Старая и Новая Преголя (Берлинском мосту).
При проведении испытаний со статической нагрузкой несколько гружёных самосвалов выстраиваются на мосту в определенном порядке и в определенных точках объекта. При динамических испытаниях большегрузные автомобили будут тормозить на мосту, преодолевать препятствия и так далее. Сооружение оснастили специальными датчиками, которые фиксируют, как реагирует мост на нагрузку.
«Сначала мы проведем статические и динамические испытания, на следующий день посмотрим, как они сказались на конструкции моста, учтем показания датчиков и до конца недели планируем подготовить заключение», — прокомментировал в Калининграде профессор кафедры мостов университета Геннадий Богданов.
Как рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Геннадий Лейбович, на Берлинском мосту выполнены работы по монтажу 22 опор, пролетных строений, с устройством плиты проезжей части, укладкой асфальтобетона, обустройством тротуаров, барьерного ограждения и освещения.
«На сегодняшний день мост практически готов к эксплуатации, и эти испытания — своего рода завершение процедуры перед открытием моста. Рабочим осталось доделать съезды, нанести разметку. Планируем открыть мост в начале декабря», — сообщил Геннадий Лейбович.
Досье. Длина Берлинского моста — 641 м, ширина — 13 м, в том числе тротуар 1,5 м, длина подходов к мосту 1,2 км, пролетные строения выполнены из металла. Работы по реконструкции моста через реки Старая и Новая Преголя на строительстве Южного обхода Калининграда начались в 2014 году, завершение планируется в декабре.