В Калининградской области в управление Роспотребнадзора с начала 2016 года поступило 1600 обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Вопросы по 220 обращениям не относились к полномочиям ведомства и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные службы, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 ноября 2016 года, собкору KaliningradToday в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
По 141 обращению проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму 1 235 607 рублей.
111 обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок и возбуждения административных дел, по результатам которых 109 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности по фактам нарушений прав потребителей, в отношении хозяйствующих субъектов составлено 126 административных протоколов.
1298 обратившимся потребителям, которые предъявляли требования имущественного характера за некачественно оказанные услуги и приобретение товара, разъяснены положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области за текущий период подготовлено и направлено в суд:
— 106 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных 79 гражданских дел судами вынесено 63 решения в пользу потребителей на общую сумму около 1 400 000 рублей. Остальные гражданские дела находятся на стадии рассмотрения;
— 26 исков в интересах неопределенного круга потребителей по вопросам о признании противоправными действий исполнителей по оказанию коммунальных услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества, действий юридического лица по заключению договора о поверке счетчиков, продавцов в части отсутствия достоверной информации о реализуемых товарах, продавцов в части реализации табачной продукции в нарушении требований законодательства. 17 гражданских дел уже рассмотрено, судами вынесены решения об удовлетворении требований Управления. Остальные гражданские дела находятся на стадии рассмотрения;
— 18 заявлений в защиту отдельных потребителей. Управление от имени конкретного потребителя просило суд признать недействительным условие кредитного договора, расторгнуть договоры купли-продажи товаров ненадлежащего качества, договоры бытового подряда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества, возмещение денежных средств за ненадлежащую услугу по долевому строительству. По 15 завершенным делам судами вынесены 14 решений об удовлетворении требований потребителей на общую сумму 1 550 000 рублей. Остальные дела находятся на стадии рассмотрения.