В Калининграде эксперты одного из интернет-сервисов объявлений проанализировали динамику спроса на летние шины с 12 по 18 апреля.
Согласно результатам исследования, на прошлой неделе водители в Калининградской области интересовались покупкой подержанных шин на 13,8% активнее, чем неделей ранее (с 5 по 12 апреля) и на 63,1% активнее, чем в аналогичный период прошлого года.
По России в целом за прошедшую неделю спрос на летние шины вырос на 16,7% по сравнению с периодом с 5 по 12 апреля. С 12 по 18 апреля 2021 года покупкой шин россияне интересовались на 116,4% активнее, чем в аналогичную неделю прошлого года. Как отмечают эксперты сервиса, в прошлом году пик спроса на летнюю резину в стране наступил раньше и пришелся на март 2020 года. Тогда во многих регионах страны теплая погода установилась раньше, и поэтому автомобилисты раньше задумались о сезонной замене резины.
С 12 по 18 апреля средняя цена подержанного комплекта летних шин в Калининграде в рамках сервиса составила 4 200 рублей (на 13,5% больше, чем в аналогичный период прошлого года), а средняя стоимость нового комплекта – 5 190 рублей (на 30,1% больше, чем в прошлом году), прокомментировали в Калининграде сегодня, 21 апреля 2021 года, собкору KaliningradToday в интернет-сервисе «Авито Авто», проведшем исследование.
В разрезе всей страны средняя стоимость б/у комплекта летних шин составила 4 000 рублей. Дороже всего подержанные летние шины в этом году стоят в Иркутске (средняя цена комплекта в Калининграде составила 8 500 рублей), а дешевле всего – в Ярославле (средняя цена комплекта в городе составила 2 200 рублей). При этом комплект новых шин стоит в стране, в среднем, 6 750 рублей.
С 12 по 18 апреля 2021 года наиболее заметный спрос на летние шины зафиксирован в Москве. На долю столицы пришлось свыше 15,6% спроса на летнюю резину. На втором месте – Санкт-Петербург, жители города на прошлой неделе обеспечили 7,92% от общефедерального спроса на шины для теплого сезона.
В топ-5 городов по уровню спроса на летние шины также вошли Казань (доля спроса от общефедерального – 3,42%), Нижний Новгород (доля спроса от общефедерального – 2,52%) и Уфа (доля спроса от общефедерального – 2,49%).
Как выбрать летнюю резину и когда пора переобуваться: рекомендации экспертов:
— По закону автовладельцы обязаны заменить зимние шипованные шины на летние до 1 июня. Однако эксперты рекомендуют менять резину раньше: когда с асфальта сходит последний снег, а среднесуточная температура достигает +5 градусов. У шипованной резины на чистой и сухой дороге увеличивается тормозной путь, кроме того, при эксплуатации на сухом асфальте зимние шины быстрее изнашиваются.
При сезонной замене шин рекомендуется выполнить развал-схождение, чтобы скорректировать балансировку колес после зимней эксплуатации автомобиля. Неправильная балансировка ускоряет износ протектора и негативно влияет на управляемость автомобиля.
Выбирая летние шины, в первую очередь важно учесть, на каких дорогах чаще всего эксплуатируется автомобиль. Если приходится часто передвигаться в условиях бездорожья или по неровному покрытию, лучше остановиться на шинах с более высоким профилем – чем больше высота профиля шины, тем она прочнее и тем меньше риск повреждения боковины. Более мягкая резина сглаживает неровности бездорожья, но чуть хуже управляется на трассе, а более жесткая позволяет развивать на ровном асфальте высокую скорость.
Важный параметр при выборе летних шин – рисунок протектора. Он бывает направленным и ненаправленным, симметричным и асимметричным.
Шины с направленным симметричным рисунком протектора лучше отводят воду и сопротивляются аквапланированию. Но такую шину нельзя использовать в качестве запасной, поскольку направленный рисунок означает, что покрышку можно установить на диск только в одном правильном положении – в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Для частых поездок по бездорожью оптимальным выбором станут шины с симметричным ненаправленым рисунком: каждую из таких покрышек можно монтировать на любое из колес автомобиля, что позволяет использовать их в качестве запасных. Кроме того, из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора такие шины одинаково эффективно работают как при движении вперед, так и в обратном направлении.
Наиболее распространенные шины – с асимметричным ненаправленным рисунком протектора: такие покрышки предназначены для обычных городских автомобилей. Они обеспечивают хорошую управляемость на ровной дороге. При этом, поскольку внутренняя и внешняя части покрышки различаются, при монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска.