Благодаря управлению Роспотребнадзора требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на 1,8 млн рублей

imageВ Калининградской области в управление Роспотребнадзора в 2016 году поступило 2197 письменных обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

281 потребителю оказана консультативная помощь при обращении в общественную приемную управления. По горячей телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1625 граждан.

К числу основных вопросов, с которыми потребители больше всего обращаются в управление, относятся нарушения прав в сфере: торговли в части реализации технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками; предоставления жилищно-коммунальных услуг; деятельности на финансовом рынке; бытового обслуживания населения; услуг связи, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 февраля 2017 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край — Online Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

В отчетном периоде управлением при рассмотрении обращений граждан велась превентивная работа с хозяйствующими субъектами, результатом которой в 168 случаях требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму около 1 800 000 рублей.

Потребителям, которые предъявляли требования имущественного характера за некачественно оказанные услуги и приобретение товара, в каждом случае разъяснялись положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, управлением за текущий период подготовлено и направлено в суд 122 заключения по делам в защиту прав потребителей, что на 71% больше, чем в 2015 году. Из рассмотренных в 2016 году гражданских дел судами вынесены решения в пользу потребителей на общую сумму около 1,7 млн. рублей.

В 2016 году управлением Роспотребнадзора подано 27 исков в защиту неопределенного круга потребителей, которые касались:

— прекращения противоправных действий исполнителей по оказанию коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению ненадлежащего качества;

— прекращения противоправных действий продавцов при осуществлении розничной торговли табачной продукцией без соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством;

— прекращения противоправных действий продавцов в части реализации товаров в отсутствие обязательной и достоверной информации для потребителей.

За отчетный период управлением в суд было предъявлено 22 заявления о защите прав конкретных потребителей, 15 из которых – в защиту потребительских прав социально-уязвимых слоев населения (несовершеннолетние, пенсионеры, инвалиды).

По вынесенным в 2016 году судебным решениям требования потребителей удовлетворены на общую сумму 1 400 000 рублей.

571 письменное обращение послужило основанием для проведения внеплановых проверок, возбуждения административных дел и проведения административных расследований, по результатам которых выявлено 842 нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. 636 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности.

В связи с вступившими в силу с 01.01.2017 года изменениями в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающими дополнительные условия проведения проверки, Управление информирует:

В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «…Нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Пока еще нет комментариев

Ответить

Эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...