Благодаря управлению Роспотребнадзора требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на 1,8 млн рублей

imageВ Калининградской области в управление Роспотребнадзора в 2016 году поступило 2197 письменных обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

281 потребителю оказана консультативная помощь при обращении в общественную приемную управления. По горячей телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1625 граждан.

К числу основных вопросов, с которыми потребители больше всего обращаются в управление, относятся нарушения прав в сфере: торговли в части реализации технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками; предоставления жилищно-коммунальных услуг; деятельности на финансовом рынке; бытового обслуживания населения; услуг связи, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 февраля 2017 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край — Online Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

В отчетном периоде управлением при рассмотрении обращений граждан велась превентивная работа с хозяйствующими субъектами, результатом которой в 168 случаях требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму около 1 800 000 рублей.

Потребителям, которые предъявляли требования имущественного характера за некачественно оказанные услуги и приобретение товара, в каждом случае разъяснялись положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, управлением за текущий период подготовлено и направлено в суд 122 заключения по делам в защиту прав потребителей, что на 71% больше, чем в 2015 году. Из рассмотренных в 2016 году гражданских дел судами вынесены решения в пользу потребителей на общую сумму около 1,7 млн. рублей.

В 2016 году управлением Роспотребнадзора подано 27 исков в защиту неопределенного круга потребителей, которые касались:

— прекращения противоправных действий исполнителей по оказанию коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению ненадлежащего качества;

— прекращения противоправных действий продавцов при осуществлении розничной торговли табачной продукцией без соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством;

— прекращения противоправных действий продавцов в части реализации товаров в отсутствие обязательной и достоверной информации для потребителей.

За отчетный период управлением в суд было предъявлено 22 заявления о защите прав конкретных потребителей, 15 из которых – в защиту потребительских прав социально-уязвимых слоев населения (несовершеннолетние, пенсионеры, инвалиды).

По вынесенным в 2016 году судебным решениям требования потребителей удовлетворены на общую сумму 1 400 000 рублей.

571 письменное обращение послужило основанием для проведения внеплановых проверок, возбуждения административных дел и проведения административных расследований, по результатам которых выявлено 842 нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. 636 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности.

В связи с вступившими в силу с 01.01.2017 года изменениями в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающими дополнительные условия проведения проверки, Управление информирует:

В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «…Нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.