Ростех вошёл в проект по созданию моста через Калининградский залив

Госкорпорация Ростех стала участником крупнейшего концессионного проекта российской Прибалтики по созданию мостового перехода через Калининградский залив — соответствующее соглашение подписано сегодня, 26 марта, в Янтарном.

Ростех вошёл в проект по созданию моста через Калининградский залив

Подписи на документе поставили генеральный директор ООО «РТ-Развитие бизнеса» (входит в Ростех) Александр Назаров и член Совета директоров ООО «Национальные транспортные концессии» (транспортный дивизион Группы «ВИС») Наталия Резниченко.

«Мы приветствуем инициативу наших коллег. „Ростех“ несколько лет присутствует в нашем регионе, содействуя развитию янтарной отрасли, а теперь присоединяется к реализации одного из масштабных и важнейших для Калининградской области инфраструктурных проектов. Это существенно усиливает концессию, свидетельствует об её профессиональной проработке», — сказал губернатор Антон Алиханов

Общая протяжённость создаваемой инфраструктуры составит 8,1 километра, длина мостового перехода — 2,85 километра. Проектом предусмотрен однопилонный вантовый мост с высотой пилона в 162 метра. Современная автомагистраль категории I-Б с расчётной скоростью движения до 120 км/час соединит Северный и Южный обходы Калининграда и станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.

«Чем больше таких объектов, чем более развита транспортная инфраструктура, тем удобнее и быстрее могут передвигаться люди, грузы, товары. Новый мост не только позволит решить локальные задачи по выводу транзитных потоков за пределы Калининграда, но также создаст новые транспортные коридоры в Европу. Проект будет способствовать развитию транспортных связей с городской агломерацией Труймясто в Польше, обеспечит выход грузопотоков на международный аэропорт Храброво и морской порт Пионерский, открытие которого ожидается в ближайшие несколько лет. Отмечу, что это не первый проект, который Ростех реализует в партнерстве с Группой „ВИС“ в интересах регионов России», — сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

Строительство моста предусмотрено генеральным планом развития областной столицы до 2035 года. Попытки реализовать столь масштабный проект предпринимались и раньше, для региона он имеет стратегическое значение. Это стало возможным благодаря привлечению средств частного инвестора. Финансирование проекта из внебюджетных источников полностью обеспечено подписанным с ПАО «Сбербанк» кредитным соглашением и средствами частного инвестора — Группы «ВИС». Общая стоимость капитальных затрат оценивается в 41,5 млрд рублей. Окончательная стоимость строительства масштабного объекта будет определена по итогам прохождения экспертизы проектной документации.

Концессионное соглашение сроком на 28 лет подписано в июне 2019 года между правительством Калининградской области и ООО «Десятая концессионная компания» (входит в транспортный дивизион Группы «ВИС»).