Антон Алиханов: инвесторы отложили проекты в ожидании поправок в закон об ОЭЗ и Налоговый кодекс

Принятие поправок в закон «Об Особой экономической зоне Калининградской области» и Налоговой кодекс России названо одним из главных экономических событий уходящего года для бизнеса региона. Об этом сегодня, 18 декабря 2017 года, говорили члены местной торгово-промышленной палаты и губернатор Антон Алиханов.

f71266e465c9dbeb3ca7c542fd3e33cb

Увеличившись за год более чем на сто новых компаний-участников, КТПП решила перенести место традиционного сбора из своего офиса на Ватутина в один из самых больших залов БФУ имени Канта. Мнение бизнеса на встрече представляли президент КТПП Феликс Лапин и председатель Совета этой организации Юрий Федяшов, глава Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов, руководитель Ассоциации иностранных инвесторов региона Стефано Влахович, президент Балтийского делового клуба Сергей Лютаревич, руководитель Ассоциации мебельщиков Калининградской области Михаил Майстер и другие известные в регионе бизнесмены, топ-менеджеры ведущих калининградских компаний.

«Я хочу выразить благодарность всему предпринимательскому сообществу, с которыми мы вели подготовку поправок в законодательство об Особой экономической зоне и в Налоговый кодекс», — заявил Антон Алиханов, открывая встречу. Он напомнил, что в итоговые законы, предоставляющие новые преференции и льготы для калининградского бизнеса, вошли не все предложения. Так, например, значительное снижение социальных взносов, которое утверждено только для новых резидентов ОЭЗ Калининградской области, предполагалось распространить на все компании региона при условии сохранения ими определенного уровня заработных плат. Тем не менее, в комплексе пакет новых льгот и преференций является беспрецедентным в масштабах всей России, — уверен губернатор. По его словам, несколько инвесторов отложили начало своих проектов в Калининградской области на 2018 год, чтобы воспользоваться новыми правилами.

«Эти меры, в общем, и целом носят беспрецедентный характер. Трудно найти территорию в Российской Федерации с таким количеством льгот и с таким количеством их комбинаций. Мы ощущаем активный интерес инвесторов к работе в Калининградской области. Многие из участников сегодняшней встречи обсуждали со мной свои будущие инвестпроекты, и многие откладывают принятие решений по инвестпроектам до начала года, чтобы максимально воспользоваться дополнительными возможностями, которые у возникают у нас в регионе с нового года», — сказал Антон Алиханов, добавив, что работа с законодательством, регулирующим деятельность хозяйствующих субъектов в Калининградской области будет продолжена.

Поправки в 16-й федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», Налоговый кодекс и другие нормативно-правовые акты были разработаны по поручению Президента России правительством региона совместно с бизнес-сообществом и федеральными министерствами. В итоговый пакт законодательных решений включены следующие изменения:

— продление срока функционирования ОЭЗ до 31 декабря 2045 года (до этого — до 2031 года). Существенное расширение территории ОЭЗ за счет включения в её состав территории и акватории морских портов. До этого входила только территория Калининградской области. Это означает возможность использования льгот и преференций ОЭЗ, например, на проектах, связанных с созданием инфраструктуры на море;

— снижение в несколько раз тарифов страховых взносов для новых резидентов ОЭЗ в Калининградской области, которые, во-первых, получат этот статус в период с 1 января 2018 года до 31 декабря 2022 года, а во-вторых, будут создавать новые рабочие места. Общий тариф страховых взносов составит 7,6%, в том числе 6% в Пенсионный фонд, 1,5% в Фонд социального страхования и 0,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

— установление минимального размера инвестиций в форме капитальных вложений для резидентов ОЭЗ в Калининградской области при реализации инвестиционных проектов в области здравоохранения — не менее 10 млн рублей, в области информационных технологий, а также в области научных исследований и разработок — не менее 1 млн рублей Сейчас минимальный порог инвестиций для резидентов ОЭЗ установлен в 150 млн рублей, с исключением в 50 млн рублей — для инвестпроектов в приоритетных отраслях;

— продление до 1 января 2031 года поддержки юридических лиц по постановлению Правительства РФ от 29 ноября 2014 года № 1275. Это так называемая субсидия на поддержку рынка труда, которую калининградские предприятия получают после отмены для региона с 1 апреля 2016 года таможенных преференций. В первый год действия этих субсидий было выплачено более 26 млрд рублей. По итогам текущего года их сумма достигнет почти 50 млн рублей, а это почти половина доходной части регионального бюджета;

— упрощенный порядок оформления виз для иностранцев, предусматривающий возможность их выдачи в форме электронного документа. Поправка разработана по аналогии с преференцией, действующей для Владивостока, но с уточненным перечнем стран, учитывающий калининградскую специфику;

— отмена утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее трёх лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории ОЭЗ в Калининградской области;

— сокращение срока государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов с 60 до 45 дней, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов — с трёх месяцев до 45 дней;

— использование пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0% в течение шести налоговых периодов, начиная с того налогового периода, в котором была получена первая прибыль;

— законопроект дополнен новой частью в целях приведения в соответствие терминам права Евразийского экономического союза. Поправки минимизируют угрозу возникновения противоречий законодательства о калининградской ОЭЗ с требованиями нового Таможенного кодекса ЕврАзЭС. Новые поправки, например, уточняют порядок помещения под таможенную зону автотехники, которую калининградские автоперевозчики брали в лизинг у иностранных лизингодателей — это почти пятая часть международных автоперевозок региона.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.