В мире ограничения по коронавирусу, в том числе на передвижение, задели многие отрасли экономики, Россия не является исключением. Среди наиболее пострадавших — транспортный сектор, лидировавший по выбросам углекислого газа (CO2).

Имеется ли экологическая альтернатива, сможет ли электрический транспорт стать приоритетным в стратегии восстановления экономики?

imageВ этих вопросах разбирается инвестор в проекты из сферы высоких технологий Кенес Ракишев. В центре его внимания также перспектива развития рынка электромобилей.

Собеседник говорит, что пандемия привела к тому, что люди с опаской стали относиться к общественному транспорту, что стимулировало спрос на автомобили.

Экологичная альтернатива — электромобили. Они за жизненный цикл выделяют CO2 на 18 процентов меньше, нежели транспорт, функционирующий на ископаемом топливе. Инвестор Ракишев убежден в том, что попутно массовая и повсеместная эксплуатация электромобилей положительно скажутся на решении животрепещущей проблемы потепления климата.

По мере увеличения мощности аккумуляторов и, что нельзя отрицать, роста осознанности в этом вопросе потенциальных покупателей и уменьшения стоимости электромобилей и электротранспорта в целом, интерес к ним нарастает. Даже при значительном падении уровня продаж машин в совокупности, в первой половине 2020 года на долю электромобилей приходилось 8 процентов от общего объема продаж легковушек. Это вдвое превышает показатель аналогичного периода 2019 года. Разумеется, сказался спрос на экологически чистую продукцию. Во-вторых, интерес к электротранспорту подстегивают разнообразные меры его поддержки.

Россия в этом плане не одинока. Так, Франция из госказны на оздоровлению сферы автопромышленности заплатит 8 млрд евро. В Германии — 130 млрд евро. В приоритете — субсидии для покупателей электрокаров. Кроме того, ЕС в рамках так называемого Нового зеленого пакта предусмотрел 1 трлн евро, в том числе 80-90 млрд евро — на развитие сферы эксплуатации электротранспорта, включая инфраструктуру зарядки.

Кенес Ракишев поддерживает такую политику, но предупреждает, что сильные мира сего должны не только принимать меры по снижению цены электромобилей, но и по удешевлению владения и пользования электромобилями. В этом плане речь идет о снижении тарифов на парковку и проезд по платным дорогам, качественное развитие сферы зарядки и сервиса электротранспорта.

И здесь важна роль частного сектора, прежде всего, в направлении эффективных инвестиций и инноваций. Например, ряд цветных металлов, необходимых для выпуска электромобилей, как-то кобальт, никель, литий и медь, экспортируют из государств с проблемами в устойчивом развитии и соблюдении прав человека. В частности, по некоторым данным, 60 процентов кобальта, используемого в мире, — из Конго. В этой связи не удивительно, что компания Кенеса Ракишева FincraftResources энергично инициирует внедрение идеологии устойчивого развития на кобальтовых и никелевых месторождениях на востоке соседнего с Россией Казахстана.

Инвестор убежден в том, что для эффективной, справедливой и устойчивой цепочки поставок металлов жизненно необходимо тесное международное взаимодействие государства и частного бизнеса.

В сфере электротранспорта, как полагает собеседник, имеется еще ряд проблем, отпугивающих потенциальных покупателей электротранспорта. Среди них — недостаточное количество на рынке небольших, компактных, бюджетных моделей. Но, истины ради, некоторые производители электрокаров намерены внести позитивные изменения в линейку выпускаемой продукции, приблизив к ним потребителей. Кроме того, стопорит процесс долгая зарядка электромашин – самое малое 4 часа. На подходе решение и этой проблемы. Так, в Израиле в рамках стартапа работают над нетоксичным аккумулятором, на зарядку которого хватит 5 минут. Их выпуск обещают начать в 2021 году.

В целом, инвестор Кенес Ракишев не сомневается в успешном развитии индустрии выпуска и использования электротранспорта – одного из ключевых элементов чистой экономики.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...