Александр Халецкий знает, как возродить российское машиностроение

Александр Халецкий — основатель и гендиректор группы «Коминвест-АКМТ» — гуру российского машиностроения в сфере коммунальной и дорожной техники.

296_029В следующем году созданная им компания отметит 28 лет. С 2003 года Халецкий – генеральный директор. Начинала компания с торгового дома объединения «Коммаш». Под его началом были основные предприятия коммунального машиностроения. В этом ряду можно назвать «Ряжский авторемонтный завод», Мценский «Коммаш», Арзамасский «Коммаш», «Северодвинский завод дорожных машин». «Коминвест» держал миноритарный пакет акций эти предприятий , их директора — акции «Коминвеста», бывшего на тот момент в разряде крупнейших дилеров «ЗИЛа» и «КамАЗа».

Сейчас «Коминвест», главным образом, выпускает коммунальную технику, используя годами аккумулированный опыт таких известных мировых производителей как «Джонстон Свиперс» (Великобритания), «Фарид Индастриз» (Италия), «Эпоке» (Дания), «Вилли» (Финляндия), «Брод Свиден» (Швеция), «Моро» (Италия).

292_007Велением времени была локализации производства отдельных видов навесного оборудования в Российской Федерации. В 2011 году производственной площадкой под эту цель стало акционерное общество «Тосненский механический завод». Размах: 60 тысяч квадратных метров общей площади, 50% из них – производственные.

В модернизацию только производственного процесса инвестировали 10 млн евро. А это, представьте, в три с половиной раза больше цены самого предприятия. Успеху дела поспособствовал инвесткредит на 5 лет с вложением 30% собственных средств, открытый в 2014 году.

Один из акционеров предприятия, возглавляемого Александром Халецким, является дочерняя структура Сбербанка.

— Мы очень благодарны Сбербанку. Благодаря сотрудничеству мы завершили модернизацию, изготовили новые образцы техники, не уступающие европейским аналогам, вакуумные уборочные машины, механические уборочные машины, новую линейку комбинированных дорожных машин, линейку мусоровозов и ремонтной техники. Плюс российский асфальтовый завод, аналогов которому нет в мире, — рассказал генеральный директор группы «Коминвест-АКМТ».

294_016Александр искренен. Говоря о том, по какой причине в РФ медленно обновляются производственные фонды, бизнесмен рассуждает о неравномерной загрузке производства, дорогих кредитах (12% годовых и выше – в России, 2-3% годовых – на Западе), заоблачных требованиях залогового обеспечения.

Тем не менее, опыт «Коминвест-АКМТ» безупречен. В чем слагаемые успеха?

— В России производство должно функционировать круглый год, вне зависимости от распределения средств государственного бюджета по субъектам федерации и ведомствам. У нас — лучшая в России команда инженеров-конструкторов, превышающая сорок десятков человек. Они оперативно проектируют изделия любой сложности. Мы старались создать идеальный завод по уровню известных евроаналогов, — рассказал Александр Халецкий.

В этой связи собеседник сослался на сотрудничество с заводом «Амоматик» из Финляндии:

— Совместно с финскими специалистами мы создали новый завод контейнерного типа МАБУ 80. Это — мировое ноу-хау. Стоимость его эксплуатации на пятьдесят процентов ниже, нежели у конкурентов. Для создания такого предприятия мы получили субсидии НИОКР Минпромторга. Свою работу выполнили за два года. Беспрецедентно для России последних трех десятков лет.

295_024Отдельная тема – конкуренция. Халецкий говорит о «псевдопроизводителях», зарабатывающих на эксклюзивной продукции западных поставщиков под брендами отечественных производителей. Они выигрывают тендеры с минимальным снижением первоначальной стоимости. Как следствие, убежден Александр Халецкий, подрывается технологическая независимость и безопасность России.

Здравомыслие и радение Халецкого экономическим интересам отечества встречают активное противодействие: информационные укусы, черный пиар, формирование образа антигероя за счет подтасовок фактов, подмены понятий, выворачивания сути. Этим заняты упомянутые «псевдопроизводители», подспудно противодействующие реальному импортозащещению. В этой связи Халецкий — один из основателей СРО «Спецавтопром» (первого в России СРО машиностроения) – им как кость в горле.

Их потуги по дискредитации Александр Халецкий расценивает как жест отчаяния в отношении добросовестного производителя полного цикла конкурентной продукции, которому, кстати, сполна доверяет Минобороны РФ. Там, принимая заказ, не пропустят ни одной импортной детали. Фамилия Халецкий для военных как пароль качества, надежности и ответственности.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.