Возможности роста экспорта продукции российского малого и среднего бизнеса упираются не только во внутренние российские экономические проблемы, сколько в недостаток площадок для проведения всех процедур.
Именно возможностям экспорт со стороны МСБ будет посвящено новое исследование, по итогам которого будет выведен индекс «RSBI Экспорт».
Как известно, предприниматели испытывают особые потребности в инфраструктуре, а кроме того, экспортеры понимают и могут сравнивать условия бизнеса в России и других странах. Полученные данные помогут эффективнее реализовывать программы господдержки экспортной деятельности.
Над определением индекса заняты представители Промсвязьбанка, «Опоры России», а также Российского экспортного центра.
«Мы подошли к новому этапу развития Индекса RSBI: мы намерены продвигать идею экспорта. Связываем свою стратегию с развитием малого и среднего бизнеса. И для нас одна из главных задач — стать самым лучшим и самым особым банком для этого сегмента», — заявил Дмитрий Ананьев, председатель правления Промсвязьбанка.
Он также отметил, что в исследовании будут участвовать более трехсот предпринимателей. Основу Индекса составят опрос и серия интервью. Аналитическую часть проекта обеспечивает консалтинговая компания Magram.
«Новый индекс позволит нам провести глубинный анализ настроений малых и средних экспортеров, оценить их вовлеченность во внешнеторговые сделки и выявить основные барьеры, с которыми они сталкиваются. Это позволит Российскому экспортному центру не только разрабатывать коробочные продукты, но и внедрять системные инициативы по таким вопросам, как таможенное администрирование, логистика, финансирование и страхование экспорта», — заявил глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.
По оценкам экспертов, продукцию экспортируют всего 0,5% предприятий малого и среднего бизнеса, в то время как в Германии этот показатель превышает 30%, а в Японии достигает 70%. Для роста экономики совершенно необходимо наращивать экспорт как показатель конкурентоспособности.
Статистика свидетельствует, что последние два квартала малый и средний бизнес охотней инвестирует в развитие бизнеса, и частично этого удалось добиться за счет упрощения доступа к финансированию: сказывается и уверенность в отсутствии негативных тенденций.
«Индекс „RSBI Экспорт“ позволит Российскому экспортному центру не только разрабатывать коробочные продукты, заточенные под интересны малого и среднего бизнеса, но и внедрять системные инициативы по таким вопросам, как таможенное администрирование, логистика, финансирование и страхование экспорта», — подчеркнул глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.