«Автотор» намерен использовать двигатели российского производства

Завод «Автотор» имеет представление о том, для каких моделей будет использовать двигатели внутреннего сгорания с новейшего завода Huyndai, построенного за короткий срок в промышленной зоне на севере Санкт-Петербурга, и запущенного в работу в сентябре этого года. Это полностью укладывается в планы автомобилестроителей из Калининграда по углублению локализации производства.

Фото: Автотор

Ожидается, что завод в Петербурге будет выпускать до 250 тысяч двигателей, но в дальнейшем расширит производство до 330 тысяч единиц в год. Завод построен компанией Hyundai WIA Corporation — глобальным игроком на рынке машиностроения и станкостроения. Выйдя на полную мощность, завод станет крупнейшим производителем двигателей иностранного бренда в России.

Директор Центра локализации и аутсорсинга «Автотора» Дмитрий Чемакин заявил о большой работе, ведущейся по нескольким проектам, связанным с углублением локализации на территории России автомобилей марки Huyndai, собираемых в цехах завода. «Открытие завода по производству автомобильных двигателей в Санкт-Петербурге для нас означает дополнительные возможности по углублению локализации и расширению номенклатуры российской продукции, автокомпонентов, используемой при производстве автомобилей на заводе «Автотор», — пояснил он, добавив, что представители калининградского предприятия присутствовали на всех стадиях реализации проекта в Петербурге — и как потенциальные заказчики, и как партнёры, работающие с одним из крупнейших автомобильных брендов в мире.

«Уже сегодня мы видим линейку автомобилей, на которых мы будем использовать двигатели объемом 1,6 литра, а по мере развития проекта и объемом 2,0 литра. Мы уверенно подтверждаем наши намерения поддерживать все проекты, в основе которых заложены высокие стандарты качества и локализации», — отметил директор Центра локализации и аутсорсинга «Автотора».

По словам Дмитрия Чемакина, автомобилестроительное предприятие намерено существенным образом нарастить локализацию, поддерживая закупку широкой номенклатуры автокомпонентов у отечественных поставщиков, в том числе тех, что ведут работу в Калининградской области. Компания рассчитывает в этом и последующих годах уделить внимание локализации систем управления автомобилем и телематики — электронных систем, радаров, камер, а также систем поддержки водителя и тому подобное.

Отметим, в конце сентября на «Автоторе» побывал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, где ему представили проект по производству электромобилей — автогигант намерен наладить выпуск такого транспорта и комплектующих. Для этого расширят специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом, заключенный в 2019 году, и предполагающий вложения в развитие отечественного автопрома.