Предпринимателей Калининграда призвали придерживаться дизайн-кода

В Калининграде сегодня, 6 июня 2018 года, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин встретился с предпринимателями и представителями управляющих компаний по вопросам приведения в надлежащий вид фасадов, благоустройства придомовых территорий, ограждений, входных групп, размещения вывесок и рекламы на фасадах многоквартирных домов со встроено — пристроенными коммерческими помещениями по Советскому проспекту.

89ed7c5b166e4ddc65c96f50504d5979

«Совместно с правительством Калининградской области и московской компанией «Стрелка» мы завершили разработку дизайн-кода, то есть определенного набора правил и рекомендаций, определяющего внешний облик, оформление и порядок размещения стилистически единых элементов городской среды. Дизайн-код направлен на существенное изменение городской инфраструктуры, городских объектов, в плане улучшения эстетического восприятия. Понятно, что мы не сторонники каких-то кардинальных мер по отношению к предпринимателям, управляющим компаниям. Мы за то, чтобы договариваться и водить эти изменения планомерно и постепенно», — заявил Артур Крупин.

Он также отметил, что некоторые территории находятся на особом контроле в связи с подготовкой города к чемпионату мира по футболу. Прежде всего, речь идет о протокольных маршрутах, это ряд улиц, по которым будет осуществляться основной проход клиентских групп и болельщиков. Это территории, где будут расположены фан-зоны, двухкилометровая зона вокруг нового стадиона и пятисотметровые зоны вокруг тренировочных площадок: стадионов «Локомотив», «Пионер» и площадки на Сельме.

«Времени до открытия чемпионата мало, поэтому необходимо предпринять меры, чтобы показать гостям Калининграда наш город в достойном виде. Вопросы благоустройства городских территорий, зданий, строений, размещения рекламы, обустройства летних кафе мы уже рассматривали с разными целевыми группами, в том числе представителями бизнеса, работающими на проспекте Мира, ул. Невского. Такие рамочные встречи имели определенный результат, до сотни обращений после них приходит на электронную почту главному архитектору Калининграда Андрею Анисимову, и совместно с ним предприниматели, представители УК, обслуживающих жилой фонд, принимают решения, как конструктивно решить тот или иной вопрос для улучшения визуального восприятия наших улиц. Участники сегодняшней встречи имеют отношение к Советскому проспекту», — объяснил Артур Крупин, чьи слова приводит пресс-служба администрации Калининграда.

На днях представители комитета архитектуры и строительства обследовали этот проспект от площади Победы до ул. Борзова. на предмет состояния благоустройства, установки малых архитектурных форм (урн, скамеек, велопарковок), законности размещения и внешнего облика нестационарных торговых объектов, ограждений, крылец, пристроек, сезонных предприятий общественного питания, качество содержания фасадов и т.д. на протокольных маршрутах следования делегаций и туристических групп во время проведения ЧМ 2018.

Как отметил главный архитектор Андрей Анисимов, управляющим компаниям и предпринимателям, работающим на этой территории, были разосланы приглашения на сегодняшнее совещание с указанием выявленных комитетом архитектуры и строительства замечаний, которые необходимо устранить. На фотографиях, сделанных во время обследования проспекта и продемонстрированных присутствующим, главный архитектор указал, что можно сделать быстро, без особых капиталовложений, чтобы успеть привести в порядок то или иное здание до ЧМ. В том числе он остановился на необходимости освободить заклеенные наглухо рекламными плакатами окна. Зачастую окна заклеиваются, чтобы не было видно с улицы тыльную часть оборудования, которую предпринимателям некуда переставить от окна. Главный архитектор подсказал, какие меры можно предпринять, чтобы, например, задекорировать оборудование с помощью жалюзи или иным способом, если оборудование действительно некуда переместить. Он также высказал готовность лично подсказать всем желающим, как можно пересмотреть внутренний интерьер, чтобы и место найти для оборудования, стеллажей и прочего (что нужно бы скрыть от глаз посетителей), и в то же время не загораживать окна.

«Еще раз отмечу, что мы не собираемся никого принуждать менять согласованный внешний вид ваших офисов, магазинов и так далее, если срок действия разрешения еще не истек. Но будем убеждать, чтобы люди заранее думали и планировали, что и как делать дальше, уже исходя из требований дизайн-кода. А то, что мы просим предпринимателй и УК сделать сейчас, можно назвать просьбой провести внеплановую генеральную уборку», — заключил Анисимов.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.