Почему из Калининграда так трудно и дорого улететь

Фото: РИА НовостиКалининград и Дальний Восток объединяют не только удалённость друг от друга, но и транспортные проблемы, а точнее — стоимость поездки обойдётся в круглую сумму.

Финансируемая государством программа субсидирования перелётов не обеспечивает нужного результата: дешёвые билеты раскупаются слишком быстро, а выкладывать десятки тысяч рублей за перелёт могут позволить себе немногие.

В Калининградской области сезонный спрос на билеты привел к тому, что полет эконом-классом в Москву или Петербург стал обходиться чуть ли не дороже, чем в бизнес-классе. А улететь с Дальнего Востока в центральную Россию становится всё сложнее — перевозчики сокращают маршруты. К примеру, от рейсов на Камчатку уже отказалась компания «ЮТэйр».

Как долго это будет продолжаться? Вероятно, властям Калининградской области, как и ДВФО, следовало бы обратить внимание на опыт США, где региональные власти принимают участие в программе субсидирования региональных рейсов Essential AirService, частично покрывая расходы авиакомпаний на коммерчески непривлекательных маршрутах. Именно так, к слову, обеспечивается возможность американцев летать в труднодоступную местность — в 150 населенных пунктов в 32 штатах, включая Гавайи и Аляску, пишет «МК».

В Калининград уже заходил лоукостер «Победа», давая возможность гражданам задёшево летать на материковую Россию, однако спор с аэропортом Храброво за суммы сборов и нежелание местного правительства поддержать авиаперевозки, привели к тому, что авиакомпания ушла из региона. Очевидно, если бы обладминистрация заранее подумала о будущем, то острота проблемы была бы не столь велика, а тогда ещё губернатор Николай Цуканов не жаловался бы на высокие цены на авиабилеты, доходящие до 70 тысяч рублей.

«На мой взгляд, у авиакомпаний был сговор по продаже билетов в Калининград. В частности, не продавались льготные билеты, хотя средства выделены в полном объёме. На совещании в Минтрансе отметили это безобразие. Ведь бардак, когда эконом-класс до Москвы стоит до 70 тысяч рублей», — говорил Цуканов.

А вот, к примеру, в Татарстане изыскали деньги из бюджета — 30 миллионов рублей, — и обеспечили существование прямого авиарейса Казань — Франкфурт, пользующегося большой популярность.

Выводы об эффективности управления делайте сами.

Пока еще нет комментариев

Ответить

Эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...