Бюджетные потери Калининградской области сочли «не настолько критичными, как прогнозировали»

В Калининграде представители регионального министерства финансов обсудили с муниципалитетами особенности формирования межбюджетных отношений на ближайшие три года. Совещание с руководителями финансовых органов муниципальных образований Калининградской области прошло в онлайн-формате.

Бюджетные потери Калининградской области сочли «не настолько критичными, как прогнозировали»

Министр финансов Виктор Порембский кратко охарактеризовал исполнение областного бюджета в текущем году и отметил, что ситуация более благоприятна, нежели ожидалось изначально — бюджетные потери не настолько критичны, как прогнозировали. Глава ведомства пожелал коллегам успешной балансировки местных бюджетов и выразил уверенность, что несмотря на сложные условия и бюджетные ограничения, они справятся.

На совещании обсудили основные аспекты формирования межбюджетных отношений. С докладами выступили сотрудники министерства финансов и советник губернатора Калининградской области Наталья Борщук.

Доклад начальника отдела бюджетной политики Зои Ротановой был посвящен основным новациям бюджетного законодательства, связанным, в том числе, с вопросами инициативного бюджетирования, мониторингом качества финансового менеджмента и внутренним финансовым аудитом.

Отдельно она остановилась на особенностях исполнения местных бюджетов в 2021 году.

В текущем году местным администрациям дано право использовать механизмы, которые позволяют оперативно управлять бюджетными расходами для поддержки отраслей экономики и реализации противоэпидемиологических мероприятий. Ряд таких механизмов будет действовать и в следующем 2021 году. В том числе у муниципалов будут дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, возможность увеличивать выше предельного объем резервного фонда местной администрации и другие меры. При этом некоторые ограничения и требования Бюджетного кодекса в 2021 году применяться не будут, например, ограничения в зависимости от группы долговой устойчивости, к которой отнесен муниципалитет.

Марина Шибаева, начальник отдела местных бюджетов, рассказала о поправках в региональный закон «О межбюджетных отношениях», которые подготовил минфин в связи с отменой с 2021 года единого налога на вменённый доход (ЕНВД). Напомним, что поступления от ЕНВД в полном объёме зачисляются в доходы местных бюджетов. Со следующего года предполагается увеличение с 20 до 25 процентов нормативов от налога на имущество организаций, а также от упрощенной системы налогообложения. Кроме того, предлагается установить единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц в размере 15% (в настоящее время 5%). Предлагаемые изменения по прогнозу министерства финансов позволят полностью компенсировать потери местных бюджетов от прекращения действия ЕНВД, позволят укрепить доходную базу местных бюджетов и создадут дополнительные стимулы к её наращиванию.

Тему отмены ЕНВД продолжил заместитель министра финансов Анатолий Горкин. Он рассказал об изменениях в патентной системе налогообложения, связанных с отменой ЕНВД. После внесения изменений в Налоговый кодекс РФ условия применения патентной системы налогообложения будут практически идентичны параметрам, установленным при применении единого налога на вмененный доход. Организациям и индивидуальным предпринимателям, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН) применяли ЕНВД или патентную систему налогообложения (ПСН), предоставлено право при определении налоговой базы по УСН учитывать расходы по оплате стоимости товаров, произведенные до перехода на УСН. При этом расходы, связанные с реализацией товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются при применении УСН, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена фактическая оплата.

«При установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода мы исходили из принципа недопущения увеличения налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, с учетом интересов местных бюджетов. Мы использовали предоставленную возможность установления потенциального дохода в расчете на единицу физического показателя», — сообщил Анатолий Горкин.

Значимые изменения касаются долговой устойчивости муниципальных образований (статья 107.1 БК РФ). Как сообщила ведущий консультант отдела государственного долга департамента доходов, государственного долга и правового обеспечения Галина Фильковская, все муниципалитеты области будут распределяться областным минфином по группам заемщиков: с высоким, средним и низким уровнями долговой устойчивости.

Муниципальные образования со средним или низким уровнем долговой устойчивости должны согласовывать с минфином программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий, изменения в указанные программы, изменения в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, а также основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и прочие документы. Документы и материалы для согласования представляются в министерство не позднее 15 ноября финансового года. Эти ограничительные меры и требования к муниципалитетам будут применяться только с 2022 года. Соответствующий законопроект уже принят Государственной Думой.

Советник губернатора Калининградской области Наталья Борщук озвучила показатели, оценка которых позволит выделять по итогам года гранты муниципалитетам, достигшим наилучших результатов в развитии экономики и повышении качества жизни. Показателей всего десять. Среди них — число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек; количество физических лиц, получивших доходы; доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений); доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром; интегральный показатель уровня образования; доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году; индекс качества городской среды; объем незавершенного в установленные сроки строительства; доля освоенных субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета региона и удовлетворенность населения деятельностью органов власти.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.