В Калининграде Центральным районным судом установлено, что 28 марта 2008 года директор строительной организации N. с целью хищения денежных средств С. убедил последнюю о необходимости заключить договор подряда на выполнение строительных работ по изготовлению и монтажу сборного дома в поселке Романово Зеленоградского района, однако выполнять данные работы не намеревался.
Будучи введенной в заблуждение, С. передала директору фирмы в качестве предоплаты по заключенному договору 570 000 рублей.
В судебном заседании подсудимый N. с предъявленным обвинением согласился, поддержал заявленное ранее ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, т.е. без проведения судебного следствия, прокомментировали в Калининграде сегодня, 12 декабря 2016 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе Центрального районного суда..
Следует отметить, что рассмотрение дела в особом порядке возможно лишь при наличии на то согласия потерпевшего и государственного обвинителя. В противном случае суд рассматривает дело в общем порядке. По данному делу потерпевший и государственный обвинитель не возражали против удовлетворения ходатайства подсудимого.
В случае рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства, согласно ст. 316 УПК РФ, назначенное наказание не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, сообщил Мой Калининград.
Суд квалифицировал действия N. по ч. 3 ст. 159 УК РФ как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения в крупном размере.
К обстоятельствам, смягчающим наказание N., суд отнес явку с повинной, полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, добровольное частичное возмещение ущерба, наличие малолетнего ребенка, состояние здоровья.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал рецидив преступлений. Ранее мужчина судим за мошенничество.
Приговором Центрального районного суда N. осужден по ч. 3 ст. 159 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу.