В Калининграде провели публичные слушания по исполнению областного бюджета за 2021 год

В Калининграде сегодня, 20 июня 2022 года, состоялись публичные слушания по проекту закона Калининградской области «Об исполнении областного бюджета за 2021 год».

imageВ мероприятии участвовали депутаты Заксобрания Калининградской области, представители министерств и ведомств, Контрольно-счетной палаты, областной Избирательной комиссии, муниципальных образований, Молодежного парламента.

Открывая слушания, председатель Заксобрания Андрей Кропоткин напомнил, что это традиционная форма рассмотрения итогов исполнения главного финансового документа региона за прошедший год, позволяющая реализовать принцип открытости бюджетной системы области, прозрачность процедуры рассмотрения и принятия решения о соответствии фактического исполнения областного бюджета плановым показателям.

Текст законопроекта, предлагаемого к обсуждению, внесен губернатором Калининградской области в Законодательное собрание 31 мая текущего года и 8 июня официально опубликован, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 июня 2022 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе Заксобрания Калининградской области.

— Публичные слушания позволяют в диалоге с общественностью и средствами массовой информации обсудить итоги исполнения бюджета за прошедший год, оценить результативность бюджетных вложений, выработать рекомендации для органов государственной власти, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и укрепление финансово-экономического положения области, — сказал председатель.

Кропоткин отметил, что исполнение бюджета осуществлялось в изменившихся экономических условиях, обусловленных пандемией коронавируса, но предпринятые меры позволили поддержать экономическую активность в регионе и сохранить сложившийся налоговый потенциал.

Общая сумма доходов бюджета в 2021 году составила 122,2 миллиарда рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы бюджета выросли на 18,9% по сравнению с предшествующим годом. Плановые назначения перевыполнены практически по всем доходным источникам.

Расходы бюджета составили 117,5 миллиарда рублей и распределены по 22-м государственным программам. Средний показатель исполнения программ составил 96,2%.

Положительным фактом Андрей Кропоткин назвал исполнение на высоком уровне таких программ как «Образование», «Социальная поддержка населения», «Развитие культуры», «Создание комфортной городской среды», «Развитие промышленности и предпринимательства», «Развитие сельского хозяйства» и ряда других программ.

В качестве примеров приоритетности социальной направленности расходов бюджета в 2021 году Андрей Кропоткин назвал реконструкции и ремонты больниц, приобретение медицинского оборудования, закупку лекарственных препаратов для льготных категорий граждан. В частности, для медицинских организаций и учреждений было приобретено 80 автомобилей.

Председатель Заксобрания назвал и ряд других позитивных цифр. Так, в 2021 году была введена в эксплуатацию средняя школа по Артиллерийской улице на 1100 мест, продолжалось строительство новой школы по Рассветной в Калининграде, которая в этом году первого сентября откроет свои двери для школьников. Начато строительство нового корпуса школы №50 на Каштановой аллее в Калининграде.

Все дети, обучающиеся в начальной школе — а это 53 тысячи детей — были обеспечены бесплатным горячим питанием.

Пятнадцати муниципальным образованиям области, организующим бесплатную перевозку обучающихся к месту учебы, выделены средства на модернизацию автобусного парка.

Балтийский, Гурьевский, Гусевский, Мамоновский, Правдинский и Черняховский городские округа по результатам конкурсного отбора получили средства на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом.

В 2021 году дополнительно создано 756 мест в дошкольных учреждениях для детей от полутора до семи лет.

Кроме социальной сферы, Андрей Кропоткин отметил и положительные моменты в экономике.

Осуществлялось льготное заемное финансирование предпринимателей, вводились в эксплуатацию новые производственные мощности. Произведен пуск газа по ряду объектов газификации в Гурьевском, Зеленоградском, Краснознаменском, Черняховском муниципальных округах, Советском городском округе, модернизировались объекты коммунальной инфраструктуры. Увеличился объем инвестиций в сельское хозяйство и рыболовство. Продолжались работы по благоустройству и ремонту дворовых и общественных территорий.

— В целом, бюджет 2021 года исполнен с профицитом в размере 4,7 миллиарда рублей, при том, что первоначально бюджет планировался как дефицитный, — подытожил Андрей Кропоткин.

Ведущий слушания председатель бюджетного комитета Заксобрания Александр Никулин перечислил его участников и предоставил слово министру финансов.

— Бюджет – механизм сложный, — сказал Виктор Порембский и озвучил ряд направлений его исполнения, на которые финансисты обращают приоритетное вниманием. Это то, как реализованы задачи бюджетной политики, как обеспечивалось финансирование бюджетных обязательств и, прежде всего, социальных, как шло исполнение бюджета относительно плана, как распределялись ресурсы и складывался баланс бюджета.

По словам министра финансов, на исполнение областного бюджета повлияло существенное изменение бюджетного и налогового законодательства, дополнительная нагрузка из-за пандемии коронавируса, усиление инфляционных процессов и сложности на финансовых рынках, а в положительном ключе – рост экономики, опередивший прогнозные значения.

— Положительные финансовые итоги 2020 года в определенной степени стали основой бюджета 2021 года и выполнения в минувшем году всех социальных обязательств и проектов, — сказал Виктор Порембский.

По мнению министра, сюда же следует добавить консервативный план по доходам и взвешенную политику его корректировки в ходе исполнения бюджета, оптимально выстроенные приоритеты в расходах и структуру обязательств, финансовую поддержку бюджета за счет средств федерального бюджета.

Эти факторы во многом определили достаточный уровень ликвидности в течение года, возможность поддержать систему здравоохранения, формирование резервов и снижение уровня коммерческих заимствований. При этом была выполнена задача по своевременному и полному финансовому обеспечению всех социальных обязательств, реализации проектов поддержки экономики и развития инфраструктуры.

Далее Виктор Порембский детально прокомментировал все направления исполнения областного бюджета, наглядно проиллюстрированные слайдами.

Выступивший следом за министром глава Контрольно-счетной палаты Леонид Сергеев назвал доклад Виктора Порембского убедительным и наглядным, а также отметил полноту, своевременность и достоверность представленного отчета.

Глава КСП обратил внимание на неравномерность исполнения областного бюджета в течение кварталов, но при этом сообщил, что такая тенденция свойственна всем регионам Российской Федерации.

— Тем не менее, все областные государственные программы выполнены и исполнение областного бюджета соответствует всем требованиям бюджетного законодательства, — подчеркнул Леонид Сергеев.

Вопросы депутатов Павла Федорова и Евгения Гана касались полноты исполнения капитальных инвестиций, динамики исполнения областного бюджета-2021 в сравнении с 2020 годом, исполнения программ поддержки экономики, развития предпринимательства, эффективного государственного управления, молодежи, развития гражданского общества и здравоохранения.

Председатель Кропоткин также обратил внимание на исполнение программ по туризму и цифровой трансформации. Их решено более подробно обсудить на заседании комитета Заксобрания по экономике.

Подводя итог обсуждению отчета об исполнении областного бюджета за 2021 год Александр Никулин озвучил проект рекомендаций органам государственной власти региона по результатам публичных слушаний.