В Калининграде сегодня, 16 ноября 2023 года, состоялось заседание комитета Заксобрания Калининградской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту.
Депутаты рассмотрели проект закона Калининградской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Основные параметры проекта главного финансового документа региона и направления расходования бюджетных средств по программам, относящимся к ведению комитета, законодателям представил министр финансов Виктор Порембский.
Как сообщил министр, в нынешнем проекте областного бюджета государственные областные программы представлены по-новому – в виде проектов, входящих в состав национальных проектов, а также региональных и ведомственных проектов. Доходы областного бюджета в первом чтении запланированы в сумме 112,8 млрд рублей, расходы — 118,1 млрд рублей. Дефицит составляет 5,3 млрд. рублей. Виктор Порембский акцентировал внимание депутатов на том, что объем доходов бюджета изменится после утверждения федеральных трансфертов – наш Минфин ожидает еще порядка 10 млрд рублей.
На реализацию государственной программы «Государственное управление и гражданское общество» в проекте бюджета на 2024 год предусмотрено 2,4 млрд рублей.
В рамках госпрограммы за счет средств областного и федерального бюджетов будет обеспечиваться реализация не входящего в состав нацпроектов (НП) регионального проекта «Развитие государственной и муниципальной службы, подготовка управленческих кадров» – 37,8 млн рублей, а также ведомственных проектов: «Поддержка общественных организаций и инициатив» – 39,7 млн рублей, «Информирование населения» – 160 млн рублей, «Развитие материально-технической базы учреждений, обеспечивающих деятельность государственных органов» – 20 млн рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 16 ноября 2023 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе Заксобрания Калининградской области.
Кроме того, по линии госпрограммы предусматриваются средства на деятельность государственных органов, проведение выборов и референдумов (порядка 2 млрд рублей), деятельность госучреждений в сфере государственного управления и гражданского общества (96,7 млн рублей), официальное опубликование нормативных правовых актов и иных официальных материалов (1,1 млн рублей), освещение деятельности политических партий, представленных в Заксобрании (1,5 млн рублей), награды и премии Калининградской области (17,2 млн рублей), бесплатная юридическая помощь в виде предоставления субсидии Адвокатской палате Калининградской области (200 тыс. рублей), составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ (440 тыс. рублей).
На реализацию государственной программы «Цифровая трансформация» предусмотрено 1,3 млрд рублей. Из них 61,5 млн рублей предусмотрено на региональный проект «Цифровизация государственных услуг и функций».
Остальные средства пойдут на ведомственные проекты «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры» — 98,9 млн рублей, «Безопасный город» (78,2 млн рублей) и функционирование его аппаратно-программного комплекса (257,5 млн рублей), «Техническое сопровождение и эксплуатация информационных систем» (98 млн рублей) и другие.
В части поддержки муниципальных образований в проекте областного бюджета предусмотрено 2,3 млрд рублей на долгосрочную сбалансированность местных бюджетов, в том числе путем повышения самостоятельности местных бюджетов и качества управления муниципальными финансами.
Из этой суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов составляют порядка 2 млрд рублей, дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований – 130 млн рублей, иные дотации местным бюджетам – 130 млн рублей.
Субсидиарная поддержка муниципальных бюджетов, по словам Виктора Порембского, включает 53 субсидии по 12 областным государственным программа на общую сумму более 5 млрд рублей, включая такие направления, как образование, ЖКХ, дорожное хозяйство, поддержка сельского хозяйства, физкультура, спорт, культура, туризм, отдых детей, и другие. Объем субсидий на поддержка капитальных вложений на уровне муниципальных образований составит 6,4 млрд рублей.
Вопросы, прозвучавшие от депутатов Евгения Гана и Дмитрия Киселева, касались содержания разногласий между региональным Минфином и налоговой службой в оценке прогноза собираемости налогов, поддержки корпорации развития Калининградской области, финансирования программы конкретный дел, достаточности объема бюджетных средств на так называемые «маяки роста», сохранения экологии водных объектов региона, субсидирования муниципальных образований.
По итогам обсуждения комитет предложил Заксобранию рассмотреть проект областного бюджета на 2024 год и двухлетнюю перспективу в первом чтении.
Поправки в Устав Калининградской области и в закон «О Законодательном Собрании Калининградской области» прокомментировал Дмитрий Киселев.
Как пояснил председатель профильного комитета, в двух уставных законах предусматривается возможность Заксобрания принимать решение об отзыве своего представителя в Совете Федерации до истечения срока его полномочий. Кроме того, в Устав региона вносится изменение в части официального опубликования и вступления в силу постановлений Заксобрания нормативного характера. Устанавливается, что такие постановления подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после дня их официального опубликования, если самими постановлениями не установлен иной срок и порядок их вступления в силу.
Проект закона рекомендован Заксобранию к принятию в двух чтениях.
Следующие поправки, рассмотренные комитетом, касались двух региональных законов: «О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области» и «О размещении (опубликовании) на «Официальном интернет-портале правовой информации» правовых актов органов государственной власти и должностных лиц Калининградской области». Уточняется ответственность за нарушение права на доступ к информации и порядок официального опубликования постановлений Заксобрания, скорректированный поправками в Устав области, о которых шла речь при обсуждении предыдущего вопроса повестки.
Проект закона рекомендован Заксобранию к принятию в двух чтениях.
Также комитет поддержал проект федерального закона №444859-8 «О внесении изменений в статью 43 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», закрепляющий обязательность видеофиксации нотариальных действий с недвижимостью с участием лиц, достигших 60-летнего возраста. Законопроект подготовлен группой депутатов Госдумы.
Далее комитет принял решение направить разработанные Заксобранием поправки в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на рассмотрение Совета законодателей, действующего при Федеральном Собрании РФ.
В завершение депутаты утвердили плана проведения мониторинга правоприменения уставных законов и законов Калининградской области на 2024 год. Как пояснил Дмитрий Киселев. От каждого профильного комитета Заксобрания в план мониторинга включен один региональный закон. Это такие законы, как:
— «О комиссии Законодательного Собрания Калининградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Калининградской области» (бюджетный комитет);
— «О мерах социальной поддержки отдельных категорий лиц, обучающихся, завершивших обучение в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего медицинского образования, высшего медицинского образования» (социальный комитет);
— «Об отходах производства и потребления в Калининградской области» (аграрный комитет);
— «О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Калининградской области» (комитет по государственному строительству);
— «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области» (комитет по экономике);
— «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (комитет по правопорядку и безопасности).