“По моему глубокому убеждению, мы пока еще находимся в самом начале большой, очень интересной и, возможно, результативной работы по развитию местного туризма – превращению его в одну из ключевых отраслей экономики области, способную потянуть за собой ряд других сфер коммерческой деятельности”.

image"Калининградская область заняла шестое место в Туристическом рейтинге всех регионов России за 2015 год, уступив лишь две десятых балла Московской области".

Об этом в Калининграде сегодня, 10 декабря 2015 года, сообщила пресс-служба областной думы, не уточнив, о каком именно рейтинге идет речь и его авторство.

Тем не менее, в пресс-службе посчитали возможным предоставить возможность прокомментировать, в нашем восприятии, мифический рейтинг неизвестного происхождения заместителю председателя комитета облдумы по экономической политике Владимиру Рындину:

— Отрадно, что туристическая привлекательность нашего региона получила столь высокую оценку. Тем не менее, не советую надолго испытывать головокружение от успеха, ведь он – во многом следствие слабого рубля, лишившего среднестатистического россиянина привычной возможности комфортно отдыхать за рубежом, и ряда внешнеполитических факторов. В их числе, например, – острейшая проблема наплыва эмигрантов в Европе, экономические санкции и агрессивный настрой некоторых наших соседей по Балтике по отношению к России.

Все это дает шанс Янтарному краю ощутимо продвинуться вперед на отечественном туристическом рынке. Благо, что потенциал для хорошего рывка имеется. Взять хотя бы Театр эстрады в Светлогорске. На этой площадке вполне можно проводить масштабные культурно-досуговые мероприятия самого высокого международного уровня.

По моему глубокому убеждению, мы пока еще находимся в самом начале большой, очень интересной и, возможно, результативной работы по развитию местного туризма – превращению его в одну из ключевых отраслей экономики области, способную потянуть за собой ряд других сфер коммерческой деятельности.

Присутствует надежда на то, что эта коллективная работа увенчается успехом, ведь сейчас ощущается искренний интерес региональной власти, муниципалитетов и бизнеса к теме развития туризма. Во всяком случае, есть общее понимание того, что это направление способно принести реальную пользу области.

Замечу: областная дума не находится в стороне от данной тенденции. Находясь в постоянном тесном контакте с Правительством области, муниципальными образованиями и некоммерческими объединениями бизнеса, мы периодически проводим общественные слушания по туристической проблематике, пытаемся вычленить и сфокусировать вопросы, решение которых стимулировало бы туристический сектор.

Достоин похвал серьезный и глубокий подход некоторых муниципалитетов к развитию туристической деятельности на своих территориях. Сегодня на местах идет реализация интересных программ, воплощаются в жизнь перспективные идеи.

Профильное бизнес-сообщество региона, на мой взгляд, способно перенести на местную почву то хорошее, что наработано в сфере туризма за рубежом – на это у наших предпринимателей хватит интеллекта, профессионализма, ума и предприимчивости.

Общими усилиями мы, убежден, вполне способны со временем не только попасть в первую тройку Туристического рейтинга регионов России, но и прочно удержаться на призовом месте. Во всяком случае, такую амбициозную задачу надо ставить.

Вместе с тем, будет, полагаю, преувеличением сказать, что в сфере туризма дела у нас сейчас идут очень уж гладко. Это направление требует серьезных денежных вливаний. В том числе – из бюджета.

К сожалению, в бюджете Калининградской области на 2016 год предусмотрено мало денег на развитие туризма, что, собственно, закономерно – тришкин кафтан, как известно, не растягивается. И все же, отдавая должное социальным статьям расходов, нужно суметь не обидеть экономику.

Следует находить и использовать более продуктивные формы взаимоотношений между бюджетом и частным капиталом. Думается, в нашей туристической отрасли, испытывающей весьма острый инфраструктурный дефицит, дало бы значительный позитивный эффект применение такого инструмента, как государственно-частное партнерство.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...