УАЗ не давит на газ: что мешает продаваться ульяновскому автопрому?

Готов ли выложить российский предприниматель 750 тысяч рублей за грузовичок УАЗ? Возможно, кто-то и выложит — работать-то надо, но статистика свидетельствует, что таких людей становится все меньше и меньше: с начала год продажи Ульяновского автозавода сократились на 13%. А у конкурентов — растут.

Фото: avtonam.ru

Среди причин падения спроса эксперты называют устаревший модельный ряд, архаичностью, проблемами с безопасностью водителя — оба краш-теста «Авторевю» модели УАЗ «Патриот» оказались смертельными для водителя, — а также дороговизной. Но разве не сталкивались конкурента УАЗа с такими же проблемами? Сталкивались. И потихоньку преодолевают. Во всяком случае рост продаж свидетельствуют этому. Среди 15 крупнейших производителей УАЗ — единственный демонстрирует устойчивое падение продаж. Для примера: у ГАЗа продажи выросли на 7%, у «Мерседеса» — на 15%, «Лада» — на 17%, сообщает «Свободная пресса».

Цифры — не лгут. Эксплуатация советского продолжаться до бесконечности не может. Можно ли исправить положение? Наверное, можно. Но для этого надо выпускать новые модели, как делают конкуренты. Справедливости ради надо сказать, что УАЗ пытается, это делать. К примеру, в секторе коммерческого транспорта компания предложила грузовичок «Профи», который, правда, очень похож на «Патриот», со всеми хорошо известными проблемами.

Но, если более пристально посмотреть на автомобиль, особенно если он на стенде, то может сложиться вполне положительное впечатление. «Профи» оснащен новым двигателем ZMZ PRO с повышенной мощностью и топливной эффективностью, который выгодно отличается неприхотливостью к топливу. Но на поверку оказывается, что тяги в нагруженном состоянии грузовичку не хватает. В порожнем состоянии ведущие колеса «Профи» обладают низким сцеплением с дорогой. УАЗ так и не смог побороть демона дверных ручек, кустарный способ окраски, а также сомнения на счет качества сварки рамы, о чем подробно писало издание «Авторевю».

длинная база и низкая чувствительность управления приводят к странному эффекту, когда руль можно поворачивать на 5-7% в любую сторону, а машина будет ехать прямо, но стоит повернуть чуть больше, как водитель почувствует несоразмерную реакцию. Удлиненная рама усилена, но вызывает тревогу рост грузоподъемности почти в два раза относительно среднестатистических УАЗов. Но, закрытый профиль рамы, по мнению ряда экспертов делает крайне сложным ремонт в случае трещин. Для того, чтобы по объему грузового отсека «Профи» приблизился к «Газели», колесную базу, в сравнении с «Карго», увеличили с 3000 до 3500 мм — в усиленную раму из замкнутого профиля имплантирована «вставка».

Да, компания предлагает покупателю дополнительные опции: полным приводом 4×4 за 37 тысяч рублей, блокировкой заднего дифференциала за 29 тысяч рублей, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном за 22500 рублей. Но, концепция «УАЗ для всех» сработала лишь отчасти, уверены эксперты: клюнувшие на жидкокристаллические экраны и импортную коробку клиенты уже поняли, что все это — не более чем работа над ошибками, заложенными много лет назад. Даже с этими «примочками» пока, увы, но УАЗ выглядит машиной прошлого века, ориентированной прежде всего на государственные нужды, при которых дареному коню в зубы не смотрят. Наверное, это хорошо понимают и на самом УАЗе, но почему ничего не предпринимают для качественного рывка вперед? Хороший вопрос, на который пока нет ответа. Может быть действительно госконтракта ждут?

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.