Почему из Калининграда так трудно и дорого улететь

Фото: РИА НовостиКалининград и Дальний Восток объединяют не только удалённость друг от друга, но и транспортные проблемы, а точнее — стоимость поездки обойдётся в круглую сумму.

Финансируемая государством программа субсидирования перелётов не обеспечивает нужного результата: дешёвые билеты раскупаются слишком быстро, а выкладывать десятки тысяч рублей за перелёт могут позволить себе немногие.

В Калининградской области сезонный спрос на билеты привел к тому, что полет эконом-классом в Москву или Петербург стал обходиться чуть ли не дороже, чем в бизнес-классе. А улететь с Дальнего Востока в центральную Россию становится всё сложнее — перевозчики сокращают маршруты. К примеру, от рейсов на Камчатку уже отказалась компания «ЮТэйр».

Как долго это будет продолжаться? Вероятно, властям Калининградской области, как и ДВФО, следовало бы обратить внимание на опыт США, где региональные власти принимают участие в программе субсидирования региональных рейсов Essential AirService, частично покрывая расходы авиакомпаний на коммерчески непривлекательных маршрутах. Именно так, к слову, обеспечивается возможность американцев летать в труднодоступную местность — в 150 населенных пунктов в 32 штатах, включая Гавайи и Аляску, пишет «МК».

В Калининград уже заходил лоукостер «Победа», давая возможность гражданам задёшево летать на материковую Россию, однако спор с аэропортом Храброво за суммы сборов и нежелание местного правительства поддержать авиаперевозки, привели к тому, что авиакомпания ушла из региона. Очевидно, если бы обладминистрация заранее подумала о будущем, то острота проблемы была бы не столь велика, а тогда ещё губернатор Николай Цуканов не жаловался бы на высокие цены на авиабилеты, доходящие до 70 тысяч рублей.

«На мой взгляд, у авиакомпаний был сговор по продаже билетов в Калининград. В частности, не продавались льготные билеты, хотя средства выделены в полном объёме. На совещании в Минтрансе отметили это безобразие. Ведь бардак, когда эконом-класс до Москвы стоит до 70 тысяч рублей», — говорил Цуканов.

А вот, к примеру, в Татарстане изыскали деньги из бюджета — 30 миллионов рублей, — и обеспечили существование прямого авиарейса Казань — Франкфурт, пользующегося большой популярность.

Выводы об эффективности управления делайте сами.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.