Избавить Калининград от пробок намерены созданием 11-ти транспортно-пересадочных узлов

В Калининграде связать весь транспорт в единую сеть, тем самым повысив комфорт пассажирских перевозок, призвано развитие транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

imageИнвестиционная составляющая реализации этой идеи обеспечена возможностью строительства в границах ТПУ объектов делового, торгового, коммунального назначения.

Об этом в Калининграде сегодня, 28 апреля 2020 года, на оперативном совещании в городской администрации заявил председатель комитета территориального развития и строительства Артур Крупин в докладе о перспективах создания транспортно-пересадочных узлов на территории городского округа.

При разработке генерального плана Калининграда до 2035 года администрацией города сделан акцент на улучшение транспортной ситуации в городе, прокомментировали в Калининграде сегодня, 28 апреля 2020 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе городской администрации. Совершенно новой идеей генплана стало ограничение движения автотранспорта в центре города. Перед администрацией города стоит задача изменить транспортное поведение горожан и создать все условия для того, чтобы человек мог предпочесть общественный транспорт.

В том числе генплан предполагает создание и дальнейшее развитие системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Их появление на территории городского округа является одной из наиболее значимых составляющих развития транспортной системы. Процент автомобилизации населения Калининграда является одним из самых высоких в стране. А расширить дорожную инфраструктуру в центре города нельзя из-за невозможности сносить жилые дома.

Одним из решений этой проблемы, избавления города от пробок и могут стать ТПУ (генпланом предусмотрены территории под 11 узлов, два из них на Южном и Северном вокзалах).

Реализация этой идеи позволит совместить весь транспорт, который есть в Калининграде: железнодорожный, общественный пассажирский и личные авто. Основная цель создания ТПУ состоит в организации пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой: то есть, чтобы доехав до ТПУ, гражданин мог быстро пересесть на необходимый ему вид общественного транспорта и попасть в нужную точку Калининграда. Это позволит пассажирам существенно сократить свое время в пути.

В генплане приведены положения об обустройстве основных ТПУ, включая очередность возведения, принципиальную конфигурацию транспортных подходов и потоков пассажиров. Конкретные показатели размеров пассажиропотоков, количества платформ, площадей для ожидания транспорта, коммерческих площадей, потребности в площади, занимаемой сооружениями транспортной инфраструктуры, вместимости паркингов и пр. требуют уточнения на последующих стадиях проектирования.

«В Генеральном плане решения о размещении ТПУ приняты в транспортном каркасе города в точках, наиболее удобных для перераспределения различных пассажиропотоков. В идеале в пятилетнем периоде все ТПУ должны быть созданы. Если же говорить о приоритетах, то, считаю первыми должны быть созданы ТПУ на въездных магистралях: проспектах Победы, Советском, улице Александра Невского», – поделился председатель комитета.

На примере проектных решений ТПУ «Юго-восток» и ТПУ «Юго-запад» председатель КТРиС показал, что указанные ТПУ в своей основе выполняют приоритетную задачу, заложенную в решениях генплана по уменьшению транспортной нагрузки центральной части города, выводе транзитного движения за пределы общественно-деловых и жилых зон, усилению роли общественного транспорта, включая наземный рельсовый транспорт, развитию городских железнодорожных перевозок. Также ТПУ обеспечивают комфортные условия пересадки пассажиров с автомобильного транспорта на железнодорожный.

«Планировочные мероприятия предусматривают реконструкцию существующей системы улично-дорожной сети, обустройство площадок для организации длительного хранения автомобилей до 440 автомобилей (ТПУ «Юго-Восток»), на 160 автомобилей (ТПУ «Юго-Запад»); обустройство площадки для организации краткосрочного хранения автомобилей вместимостью до 140 автомобилей, стоянки такси; размещение остановочных пунктов общественного транспорта, с обустройством пешеходных связей, велосипедных дорожек и парковок; размещение объектов общественно-делового назначения (предприятий общественного питания, объектов торговли и т.д.)», – сообщил председатель КТРиС.

Говоря о практической реализации создания калининградских ТПУ, то, как отметил Артур Крупин, еще многое предстоит сделать. В том числе, должны быть законодательно утверждены разрабатываемые сейчас проекты планировки территории. После этого должны быть отрегулированы параметры генерального плана, проведено все землеустройство, необходимо решить вопрос с инженерными коммуникациями.

«Это длительный процесс. И я считаю, что реализовать его можно за счет привлечения инвестиций, без затрат бюджета. Для этого надо создать хорошие инвестиционные условия, обеспечив возможность строительства в границах ТПУ объектов делового, торгового, коммунального назначения.

Калининград как областной центр очень притягателен. В течение суток от 60 до 70 тысяч автомобилей въезжает на территорию города из соседних муниципалитетов, транспортные потоки создают дополнительную нагрузку на городскую улично-дорожную сеть. Введение системы единого проездного билета даст возможность перемещаться по городу всеми видами общественного транспорта, создав таким образом комфортные условия для калининградцев и гостей нашего города», – сказал Артур Крупин.

В 2020 году в Калининграде планируется к утверждению 6 проектов планировки территории в целях размещения ТПУ, подготовка которых осуществляется в рамках ведения соответствующей муниципальной программы:

1) ТПУ «Брусничная» — в границах проспект Победы – ул. Галактическая;

2) ТПУ «Северный» — в границах улиц А. Невского – Б. Окружная 4-я;

3) ТПУ «Юго-восток» — в границах ул. Энергетиков — железной дороги;

4) ТПУ «Юго-запад»;

5) ТПУ «Северо-запад» — в границах ул. Б. Окружная 2-я – железная дорога – ул. Ген. Челнокова;

6) ТПУ «Чкаловск» — по проспекту Советскому.

Документацией по планировке территории планируется размещение объектов транспортной инфраструктуры, включая элементы улично-дорожной сети, а также объектов, обеспечивающих функционирование ТПУ, то есть сопутствующих объектов обслуживания.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.