В Калининграде Московский районный суд Калининграда обратилась М. с иском к АО «Русская Телефонная Компания» о расторжении договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и штрафа.
В обоснование истица указала, что 27 сентября 2014 года она приобрела у ответчика сотовый телефон марки Sony за 24 990 рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
В период гарантии телефон дважды выходил из строя и подвергался гарантийному ремонту. После третьей поломки в конце сентября 2015 года покупательница потребовала провести проверку качества товара и вернуть уплаченные за него деньги. Продавец забрал телефон, однако денежные средства не вернул, несмотря на неоднократные обращения истицы, прокомментировали в Калининграде сегодня, 26 октября 2016 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе Московского районного суда.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В силу ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Судом было установлено, что в период работы в телефоне были выявлены различные недостатки: не работал Wi-Fi, быстро разряжался аккумулятор. Товар ремонтировался дважды.
22 сентября 2015 года истица обратилась к ответчику с письменным заявлением, потребовала возвратить денежные средства, поскольку в работе телефона появился первичный дефект — отсутствие соединения с Wi-Fi. В этот же день ответчик забрал телефон, а в октябре 2015 года телефон был отремонтирован: произведена смена/восстановление программного обеспечения. Таким образом, общая продолжительность ремонта в течение гарантийного срока составила 42 календарных дня. При этом ответчик так и не вернул истице телефон после завершения последнего ремонта, а также денежные средства.
Суд пришел к выводу о том, что у истицы имеются законные основания требовать расторжения договора и взыскания уплаченных денежных средств, а также неустойки на основании ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ.
Поскольку ответчик нарушил права истицы как потребителя, с него также взысканы судом в пользу истицы компенсация морального вреда и штраф на основании ст.ст. 13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Решением суда расторгнут договор, заключенный между истицей и ответчиком, взысканы с АО «Русская Телефонная Компания» в пользу М. денежные средства в сумме 24 990 рублей, неустойка в сумме 20 000 рублей, денежная компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей, штраф в размере 23 995 рублей, всего – 71 985 рублей.
Решение вступило в законную силу.