KaliningradToday. В Санкт-Петербурге филиал Главгосэкспертизы Российской Федерации одобрил проект национального парка «Куршская коса» по восстановлению песчаной авандюны в корневой части полуострова.

imageСогласно проекту планируется на базе созданной ГБУ «Балтберегозащита» в 2016-2017 годах гидротехнической конструкции отсыпать береговой вал и закрепить его фашинными клетками, травами-песколюбами и ивой шелюгой. Реконструированное сооружение будет иметь экологически и эстетически обоснованный вид и соответствовать ландшафту косы. В национальном парке рассчитывают приступить к реализации проекта не ранее следующего года.

Авандюна на Куршской косе – это искусственно созданное сооружение в тыльной части пляжа. Его строительство велось в течение всего девятнадцатого века путем соединения отдельных приморских дюн с помощью пескоудерживающих конструкций в сплошной вал. Береговой вал, защищающий полуостров от летящего с пляжа песка, создавался с целью преодоления последствий песчаной катастрофы. Рукотворная авандюна требует постоянных ремонтно-восстановительных работ, без них она превращается в цепочку отдельных дюн, т.е. возвращается в свое естественное состояние, прокомментировала собкору в Калининграде сегодня, 22 февраля 2018 года, пресс-секретарь нацпарка Ольга Большакова.

Защитный дюнный вал сохраняется национальным парком традиционными методами, как часть культурного ландшафта, зафиксированного в Описи всемирной универсальной ценности ЮНЕСКО.

Не следует путать авандюну с плотиной или дамбой. Авандюна береговое, но не гидротехническое берегозащитное сооружение, которое строится из композиционных материалов и по иным технологиям. Авандюна может смягчать негативные последствия воздействия штормовых волн только за счет собственного разрушения. Поэтому ее восстановление не заменяет эффективных берегозащитных работ, низкое качество которых может повлиять на результативность проекта.

С ноября 2016 года по февраль 2017 года на прикорневом участке косы в рамках госконтракта от 08.11.2016 г. № 18/А-2016 проводило работы по реконструкции берегозащитных сооружений ГБУ «Балтберегозащита»: старые, существовавшие с 1980-х гг., конструкции с использованием резиновых покрышек были демонтированы, а бетонные балки уложены в один ряд с тетраподами в тыльной части пляжа на протяжении 180 метров. Предполагалось, что такое укрепление будет не менее эффективно защищать побережье, оставаясь при этом экологически чистым и современным. Однако конструктивные просчеты создали в период осенних штормов предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации – морские волны прорвали конструкцию, и единственная на косе автодорога была подтоплена.

0 комм.

Ваше мнение

Ваша эл. почта будет скрыта, не беспокойтесь!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.