Зоопарк в Калининграде собирает вспомоществование на выхаживание раненого тюленёнка
В Калининграде зоопарк принял на заключительный этап реабилитации балтийского тюленя, изъятого из природы по причине истощения и травм.

Чтобы животное не погибло, его решили забрать на лечение. На момент обнаружения тюлень весил 16 кг (в норме должно быть около 30-40 кг). Он полностью перелинял – сменил детский белый мех на взрослый. Возраст определили на глаз — не старше одного-полутора месяцев.
Первый этап лечения взяли на себя сотрудники АНО Институт «Биосфера Балтики» — недавно созданная некоммерческая организация, которая специализируется на спасении диких птиц и рукокрылых. Консультационную помощь им оказывали специалисты Калининградского зоопарка и «Фонда друзей балтийской нерпы» (Санкт-Петербург), имеющие большой опыт выхаживания молодых тюленей.

Там тюленя после обследования поместят в большой бассейн пингвинника. Ему предстоит окрепнуть и набрать вес необходимый для жизни в природе – не менее 40 кг. Когда специалисты сочтут его готовым к самостоятельной жизни, тюленя выпустят в Балтийское море (после получения разрешения на выпуск от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора). Выпуск конкретно этого тюленя планируется на май текущего года.

Светлана Соколова, директор Калининградского зоопарка, прокомментировала ситуацию KaliningradToday: «Основная причина, почему самки тюленей бросают детенышей, не докормив их до нужного веса – фактор беспокойства. В нашем регионе практически нет безлюдных пляжей. Соответственно, с ростом численности тюленей на Балтике (что сейчас и происходит) и уменьшением площади льдов на севере Балтики (где происходит основное размножение тюленей), таких найденышей будет все больше и больше. Ни зоопарк, ни частные единичные инициативы не в состоянии справиться с таким наплывом.
Создание реабилитационного центра для тюленей (по примеру Гданьска, Клайпеды, Санкт-Петербурга и многих других приморских городов) – давно назревшая необходимость. И, по моему мнению, это должен быть либо филиал на базе одного из научных или природоохранных центров (по примеру Хельской биостанции в Польше, работающей на базе Гданьского университета) либо формат государственно или предпринимательско-частного партнерства (как, например, центр на базе «Водоканала» в Санкт-Петербурге)».