Работу машиниста локомотива всегда уважали все его родственники, отмечает Феликс Иконников, занимающий пост замглавы локомотивного депо Славянск по эксплуатации уже более 13 лет. Он по-прежнему помнит, как в детстве отец примерял на него фуражку машиниста, мечтая, чтобы сын стал им. Трудовую династию работников железной дороги, Иконниковых, в настоящее время продолжают Феликс Иконников и его сын.
Исполняя свои должностные обязанности, Иконников с особой теплотой вспоминает годы своего трудового стажа, проведенные им в электровозе ВЛ-8. Он еще с детства знал, что однажды станет машинистом и начнет работу на железнодорожном локомотиве в Донбассе. По словам Иконникова, работать в этой сфере его когда-то вдохновил его дедушка. Много лет назад он взял внука с собой на работу. «Тогда я был окончательно покорен, увидев, как человек управляет такой большой махиной, ведет по рельсам огромный состав», — вспоминает прошлое Феликс Иконников. Получив школьный диплом, он легко сдал вступительные экзамены в Славянский техникум железнодорожного транспорта и начал учиться на факультете «Электротяговое хозяйство». В разы больше, чем учеба, Феликсу в это время нравилась учебная практика. Во время нее студентам разрешалось работать в качестве помощника машиниста.
Когда учеба в техникуме была завершена, Феликса направили трудиться в локомотивное депо Славянск. Он уже ждал исполнения мечты, но руководители депо внезапно захотели, чтобы мужчина продолжил учебу – стал студентом Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта. Получая высшее образование, Иконников не забывал о мечте. Он смог поехать работать помощником машиниста. Затем юноша успешно сдал экзамен на получение желанных прав помощника машиниста.
В Славянске молодой специалист некоторое время не хотел сообщать, что доучился на инженера, не желая приступать к работе как инженер-технолог. Он все еще надеялся стать машинистом. Однако ему все же пришлось в течение года исполнять функции инженера в депо. И только потом мужчина смог стать помощником машиниста электровоза ВЛ-8, а уж затем и машинистом. Первое время Иконников работал в грузовом движении, после начал исполнять обязанности и на пассажирских поездах. Трудности профессии его не отпугнули. «Каждый машинист должен досконально знать электровоз и даже в темноте безупречно ориентироваться в нем», — отмечает Феликс Иконников.
Сейчас для начала обучения на машиниста локомотива недостаточно отучиться на факультете Славянского техникума: данное заведение не имеет лицензии на подготовку помощников машинистов. Обучение экспертов такого уровня сейчас ведет железнодорожный лицей имени П. Кривоноса (ПТУ № 56). Желающие получить профессию машиниста в регионе, как правило, заканчивают два указанных учебных заведения. «Получается естественный отсев», — говорит об этом Феликс Иконников. По его словам, молодежь в депо приходит работать хорошая, ответственная.