320432909650903290432
В Калининграде сегодня, 17 августа 2016 года, подвели итоги первых месяцев опытной эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных средств по единому номеру 112.

Общая сумма его финансирования составила почти 273 миллиона рублей, в том числе, 74,2 миллиона рублей — средства федеральной субсидии.

«В Калининградской области система создавалась с 2012 года при участии правительства региона и МЧС России. В прошлом году было построено и оснащено аппаратно-программными комплексами новое здание центра обработки вызовов, набран и обучен персонал. В апреле 2016 года завершено создание системы Калининградской области. С этого времени стартовала опытная эксплуатация единого номера 112», — рассказал руководитель агентства по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области Евгений Дуров.

Единый номер объединяет автоматизированные рабочие места на Московском проспекте в Калининграде (ЦОВ), а также в дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб и в муниципальных образованиях региона. В ЦОВ прием звонков на номер 112 ежесуточно обеспечивают до 14 специалистов.

За первые три месяца работы в Калининградской области операторами принято более 130 тысяч вызовов. В сутки они обрабатывают около 1600 обращений. Специалисты отмечают, что пока значительная часть звонков оказываются ложными — балуются дети, звонят желающие проверить работу сервиса.

«На случаи, требующие экстренного реагирования, приходится 15-17% поступающих вызовов. Но операторы обязаны принять и зарегистрировать каждый сигнал. Надеемся, что со временем, по мере того, как жители Калининградской области привыкнут к этому сервису, ложных вызовов станет меньше», — рассказал начальник Отряда государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Олег Полищук.

«С мая 2016 года к системе подключились операторы связи региона. В июне в Калининграде завершился перевод сетей телефонной связи общего пользования на цифровые технологии. Таким образом, пользователи домашних стационарных телефонов в областном центре получили возможность вызывать экстренные службы, позвонив по короткому номеру „112“, не набирая восьмёрку», — отметил директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Семёнов, добавив: «Почти два года мы шли к сегодняшнему событию. За это время „Ростелеком“ совместно с правительством Калининградской области провел масштабную работу, чтобы построить телекоммуникационную подсистему системы-112. Для граждан была создана возможность централизованно направлять через единый номер „112“ любые сигналы о бедствии, происшествии в службы экстренной помощи».

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
— пожарной охраны;
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— полиции;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
— «Антитеррор».

Единый номер доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Он не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, граждане также могут звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов или 101, 102, 103, 104 с мобильных.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно. Используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...