В Калининграде при реконструкции Дачной улицы частные владения горожан не пострадают, поскольку по проекту они не попадут в зону реконструкции.

Для этого городской власти пришлось отказаться от строительства велодорожек вдоль дороги.

imageПроектирование реконструкции улицы Дачной продиктовано необходимостью разгрузить перекресток Литовского вала и Московского проспекта и создать устойчивые связи между этим проспектом и улицей Гагарина. Соединение Московского и Гагарина позволит калининградцам, перемещающимся на личном транспорте, попасть с проспекта в район улицы Гагарина кратчайшим путем. Кроме того, благодаря реконструкции, по улице Дачной будет обеспечено постоянное движение пассажирского транспорта автобусами малого класса, на улице оборудуют две остановки для маршруток, прокомментировали собкору KaliningradToday в Калининграде сегодня, 15 января 2019 года, в пресс-службе городской администрации.

В разделе проекта, где говорится о технологических и конструктивных решениях реконструкции этого линейного объекта, прописано, какие работы необходимо провести, чтобы улица Дачная приняла современный вид, а проезжая часть на ней соответствовала бы всем требованиям. Например, требуется переустроить сети электроснабжения, тепло- и водоснабжения, ливневой канализации, газоснабжения, наружного освещения. Также необходимо укрепить обочины и откосы с помощью засева травой, озеленить улицу, провести все необходимые мероприятия по охране окружающей среды, и обеспечению пожарной безопасности.

По проекту Дачная будет улицей местного значения (в производственных зонах) общей протяженностью 986,1 м, состоящая из двух участков: сама улица Дачная (протяженность участка 848,4 м) и участок улицы Стрелецкая (137,7 м). На обоих участках предусмотрено 2 полосы движения шириной по 3,5 м. С учетом интенсивности движения и в соответствии с требованиями САНПиН устанавливать на каком-либо участке реконструированной дороги шумозащиту не требуется.

imageПокрытие для проезжей части проектировщики предусмотрели асфальтобетонное, для тротуаров (их ширина составит 2 м) – тротуарную бетонную плитку. Велодорожек на обновленной улице не будет. Если их строить, то улицу пришлось бы проектировать более широкой, и тогда непременно встали бы земельные и вопросы собственности. Возникла бы необходимость выкупать участки и строения у горожан, чьи дома находятся рядом с дорогой.

Еще один вопрос заинтересовал многих горожан. Что будет с мостами через ручей Гагаринский на Стрелецкой и его приток по Дачной, которые значатся в проекте реконструкции? Оба мостовых сооружения будут демонтированы. Ручей и его приток будут пущены через трубы, уложенные на дно, поверх них образуют насыпь, которая заменит отслужившие свой срок мосты. Межремонтный срок проектируемой водопропускной трубы рассчитан на 50 лет.

Вместо моста через Гагаринский ручей, состояние которого сейчас предаварийное, на насыпи над трубой по Стрелецкой улице будет построен проезд, более широкий, чем нынешний мост (это нужно для обеспечения нормативной пропускной способности моста). А его правая ферменная конструкция пролета №3 по просьбе руководства музея «Фридландские ворота» будет передана на музейную площадку в качестве экспоната.

Задавали жители города и вопрос, связанный с захоронениями, которые, как думают горожане, могут быть обнаружены при реконструкции, поскольку прежде на этой территории располагалось кладбище. В связи с неточностью городских планов начала ХХ в. и тем, что кладбище не имеет четких границ, однозначно сделать вывод о том, что оно попадает в границы реконструкции, не представляется возможным. При обследовании территории в рамках государственной историко-культурной экспертизы могил и человеческих скелетов не обнаружено. Если же при реконструкции рабочие все-таки наткнутся на останки, то их перезахоронят — опыт такой при выполнении муниципальных контрактов наработан.

Что касается исторического и культурного наследия, то, согласно данным той же экспертизы, культурный слой и какие-либо объекты археологического наследия в зоне реконструкции не зафиксированы.

Проект реконструкции Дачной улицы, который получил положительное заключение экспертизы, разработан за счет городского бюджета с учетом важности приведения ее в нормативное состояние.

Следующий этап – получение положительного заключения по проверке достоверности сметной документации данного проекта, планируется получить его в марте 2019 года.

После этого можно включиться в те или иные федеральные или региональные программы. Исключительно за счет города такие инфраструктурные объекты строить сложно.

Продолжительность строительства такого объекта составляет около года.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...