В Чкаловске появится крупный транспортно-пересадочный узел

В Калининграде публичные слушания по проекту планировки территории, на которой на пересечении Советского проспекта и улицы Докука в перспективе должен появиться транспортно-пересадочный узел, состоялись 10 сентября под руководством председателя комитета строительства и архитектуры Артура Крупина.

234320432-403030

Крупин заявил, что в 2016 году при завершении разработки генерального плана Калининграда, было четко определено, что на территории города с учетом перспектив развития общественного транспорта и ежегодного увеличения числа личных автомобилей необходимо создание 11 транспортно-пересадочных узлов. Сейчас в Калининграде функционируют два ТПУ, нуждающиеся в реорганизации транспортных и пешеходных потоков. Ими по сути являются Северный и Южный вокзалы, но их необходимо кардинально реконструировать. На перспективу планируется формирование ещё 9 ТПУ, которые предполагается разместить на въездах в областной центр. Один из таких новых ТПУ должен быть построен на въезде в Чкаловск.

«Это достаточно показательная территория. Здесь проходит железнодорожное сообщение. В феврале 2017 года в развитие транспортного каркаса генплана было подписано трехстороннее соглашение между правительством Калининградской области, администрацией города и ОАО „РЖД“ по развитию интермодальных перевозок и внедрения в систему пассажирских перевозок существующих железнодорожных линий, проходящих по территории областного центра. Поэтому, в основном, все ТПУ привязаны именно к ним. Чкаловский ТПУ входит в это трехстороннее соглашение, и в соответствии с ним мы должны были в 2020-21 годах разработать градостроительную документацию: проект планировки территории (ППТ) с проектом межевания. Сейчас эти работы завершены, и проект вынесен на публичные слушания, чтобы горожане могли высказать свои замечания и предложения», — пояснил Крупин, чьи слова привели в пресс-службе городской администрации.

На территории в 14,5 гектаров планируется непосредственно сам транспортно-пересадочный узел, состоящий из парковочного пространства, на котором можно будет разместить примерно 600 автомобилей; диспетчерский пункт для общественного транспорта и остановочные площадки для него; остановочную платформу, привязанную к железной дороге. Помимо этого, поскольку ТПУ — комплексный объект капитального строительства, здесь можно будет разместить торговые площади, центры общественного питания, административные здания. И структура территории, которая создается в проекте планировки, в перспективе дает возможность построить на этом месте такой комплексный объект.

324032403203-3- 

Калининград — областной центр, поэтому в течение суток большое количество автомобилей въезжает на территорию города из соседних муниципалитетов, транспортные потоки создают дополнительную нагрузку на городскую улично-дорожную сеть. И основная цель создания ТПУ состоит в организации пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой: то есть, чтобы доехав до ТПУ, гражданин мог быстро пересесть на необходимый ему вид городского транспорта и попасть в нужную точку Калининграда. Это позволит пассажирам существенно сократить свое время в пути. Люди смогут оставить на ТПУ свои автомобили, пересесть на другой вид именно общественного транспорта и поехать в центр. И точно так же вернуться назад.

«На территории ТПУ жители смогут также зайти в магазины, решить административные вопросы, потому здесь могут размещаться МФЦ, другие службы. А введение системы единого проездного билета даст возможность перемещаться по городу всеми видами общественного транспорта, создав таким образом комфортные условия для калининградцев и гостей нашего города. Это будет выгодно для населения и улучшит экологическую ситуацию в Калининграде», — поделился председатель комитета строительства и архитектуры администрации Калининграда.

Артур Крупин также отметил, что, по его мнению, создание ТПУ возможно за счет привлечения инвестиций, без затрат городского бюджета: «Задача муниципалитета в этом вопросе — создать условия для привлечения инвесторов. Проектируя, с одной стороны, транспортно-пересадочный узел, с другой стороны, надо видеть коммерческую составляющую, которая позволит развернуть на территории рестораны, кафе, магазины, аптеки, фитнес-центры. Кроме того, любой объект капстроительства — это объект налогообложения и создания рабочих мест. Соответственно в перспективе появляется возможность пополнения городской казны. На проектирование и строительство непосредственно самого ТПУ как объекта капитального строительства уйдет не год и не два. Это долгосрочная перспектива. И сейчас, разработав проект планировки территории, мы делаем лишь первый, базовый шаг на пути к созданию ТПУ в Чкаловске», — пояснил Артур Крупин.

В течение 18 дней по итогам слушаний будет подготовлено заключение, которое вместе с протоколом будет направлено в правительство Калининградской области для принятия решения: утвердить проект или направить его на доработку.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.