KaliningradToday. В Калининградской области немного тех, кто свободно владеет каким-либо языком, кроме родного.

Хорошая новость состоит в том, что ситуация постепенно меняется к лучшему. По словам председателя областной предметной комиссии Единого государственного экзамена по английскому языку, кандидата филологических наук, доцента БФУ имени И. Канта Ирины Громовой, уровень языковой подготовки выпускников местных школ за последние годы значительно вырос:

image— Я занимаюсь преподаванием 26 лет, три последних года возглавляю областную комиссию по ЕГЭ. Я могу с уверенностью сказать, что определенный прорыв в изучении английского языка произошел в 2003 году, после того как был введен ЕГЭ.

По словам собеседницы, несмотря на то, что экзамен по английскому, в отличие от экзамена по математике и русскому, не является обязательным, всё больше молодых людей принимает решение сдавать именно его. И это понятно — без свободного владения языком международного общения трудно найти достойное место на рынке труда, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 31 мая 2018 года, в БФУ. Поэтому школьников волнует не столько количество набранных баллов (хотя, средний показатель постоянно растет), сколько реальные навыки и компетенции.

Впрочем, государство тоже заинтересовано в том, чтобы как можно большее количество его граждан владело английским, потому что это так или иначе способствует развитию экономики. В этой связи с 2022 года ЕГЭ по английскому языку станет обязательным. Он, как экзамен по математике, разделится на базовый и профильный.

— Ныне для сдачи ЕГЭ необходим уровень В2 (по общеевропейской шкале языковой компетенции — CEFR, — примечание Ред.) В 2022 году для сдачи базового уровня нужен будет В1, а для «профиля» на хорошие баллы — С1. А это уровень свободного владения языком, — поведала Громова.

По ее словам, БФУ всемерно помогает школам подготовиться к введению обязательного ЕГЭ по английскому языку. Выражается это как в подготовке педагогов, так и в создании современных методических пособий:

— У нас сложился очень прочный альянс вуз-школа. Многие преподаватели БФУ (в том числе и мой заместитель — блестящий переводчик Ирина Томашевская) выступают в качестве экспертов во время экзаменов, активно делятся опытом со школьными учителями. А уровень подготовки на образовательных программах лингвистического профиля БФУ был и есть чрезвычайно высок. Например, cреди моих однокурсников — пять кандидатов наук и доктор педагогических наук — директор педагогического института БФУ Бударина.

Педагогический институт играет огромную роль в развитии и повышении квалификации современных учителей. Мы всегда стараемся поддерживать славные традиции — выпускаем специалистов, которые востребованы как в России, так и за рубежом, сообщила специалист.

Как сообщено, в этом году вышел учебник по английскому языку для 10-11 классов, написанный Ириной Громовой в соавторстве с председателем комиссии ЕГЭ в Твери, заслуженным учителем Росси Андреем Мишиным. Учебное пособие увидит свет в июле.

— В этот учебник мы с Андреем Валентиновичем, который является замечательным преподавателем с огромным опытом, попытались вложить всё то, что было в ЕГЭ до сегодняшнего дня. Работа с этим учебником должна, на наш взгляд, венчать подготовку к этому экзамену, рассказала г-жа Громова.

Однако, по ее словам, не только педагогам, но и родителям школьников нужно быть готовым к введению обязательного ЕГЭ по английскому языку. Рассчитывать на то, что ребенок сможет выучить всё за год, по меньшей мере, наивно. Впрочем, и паниковать раньше времени Ирина Громова не рекомендует. Нет необходимости нанимать репетитора второкласснику. В хорошей общеобразовательной школе квалифицированный педагог сможет привить ребенку базовые лексические и грамматические навыки. А вот с пятого- шестого класса стоит задуматься о дополнительных занятиях. При этом важно понимать, что не всякий бегло говорящий по-английски человек способен научить этому ребенка. Нужен опытный педагог с профильным образованием, имеющий стандартный международный сертификат об уровне владения языком (как минимум — В2), а главное — знающий формат экзамена, который ученику придется сдавать.

Как сказано, иногда родители нанимают репетитора только для того, чтобы он делал с ребенком домашние задания. Формально это приносит результат — оценки школьник получает хорошие, но знаний языка это не прибавляет. А без них сдать ЕГЭ невозможно. Тесты составлены таким образом, что уровень реальных знаний становится максимально очевидным. Кроме того, помимо тестов в ЕГЭ входит письменное задание. Экзаменующийся должен написать сочинение, которое вызубрить заранее просто невозможно.

— Довольно эффективным способом подтянуть свой английский является погружение в языковую среду. Поэтому многие родители отправляют своих детей в англоговорящие страны. Это правильно. Но при этом неплохо бы выяснить — с кем именно будет общаться ребенок. Зачастую это такие же русскоговорящие ребята, как и он. Пользы от такого «погружения», конечно никакой.

Если нет возможности создать для ребенка «эффект погружения» и отправить его за границу, то необходимо искать проверенное учебное заведение в Калининграде, которое может подтвердить свою репутацию высокими результатами своих студентов. На базе БФУ действует центр приема международных экзаменом, который ведет эффективную деятельность по сертификации студентов, — сообщила собеседница.

В целом, к успеху в изучения иностранного языка, по мнению преподавателя БФУ, могут привести только постоянные занятия и регулярная практика. Даже имеющий выдающиеся способности человек должен ежедневно заниматься, пополнять свой словарный запас. Другого пути выучить язык, как утверждается, нет.

0 комм.

Ваше мнение

Ваша эл. почта будет скрыта, не беспокойтесь!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.