На заседании коллегии министерства образования Калининградской области подведены итоги государственной итоговой аттестации (ГИА,) 2016 года и сочинения, которые выпускники написали 7 декабря, а также вопросы, касающиеся изменений в нормативных документах по проведению ГИА, и основные задачи на 2017 год.
Об этом в Калининграде 28 декабря сообщило министерство образования Калининградской области, как водится у намертво засевших там дилетантов от пера, не указав ни дату, ни место события, ни фамилию главы ведомства.
Известно лишь, что выпускники 11 классов показали хороший уровень качества образования по русскому языку, средний балл которого в регионе составил 70,02. Процент школьников, не преодолевших минимальный порог составил 0,08. Вместе с тем, одним из предметов, который остаётся проблемным для обучающихся школ региона, является профильная математика.
В рамках проведенного министерством образования Калининградской области мониторинга выявлены школы, показавшие низкие образовательные достижения обучающихся. С целью определения мер по повышению качества образования в 2016 году начата работа с этими образовательными организациями в рамках регионального проекта «Школы эффективного роста». По итогам проекта будут определены главные факторы, влияющие на снижение образовательных результатов, а также разработана модель оптимизации работы в этих школах.
Что касается изменений в проведении ГИА в 2017 году, отмечено, что процедура ЕГЭ в 2017 году не претерпит серьезных изменений, при этом продолжится внедрение ранее принятых норм и правил ГИА. В заданиях ЕГЭ следующего года уже не будет тестовой части по химии, физике и биологии, поэтому необходимо уделить отдельное внимание обучающихся подготовке к сдаче экзаменов по этим предметам. Проекты контрольно-измерительных материалов уже опубликованы на сайтах ФИПИ.
"В заключение глава министерства подчеркнула": «Необходимо провести экзаменационную кампанию максимально честно и открыто». По результатам обсуждения принято решение коллегии, в котором определены задачи по подготовке и проведению ГИА-2017.
Как заявлено, также обсуждались итоги сочинения, являющегося допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. В качестве основных ошибок, которые допускают выпускники, отмечены «Качество письменной речи» и «Грамотность». По итогам коллегии решено провести содержательный анализ выполненных работ с учетом критериальных подходов оценивания, анализ соблюдения критериев оценивания итогового сочинения (изложения) и спланировать деятельность организаций, педагогических работников и выпускников по подготовке к ГИА с целью достижения достоверности и объективности результатов ГИА.
По второму вопросу заслушав и обсудив информацию, представленную начальником отдела профессионального образования Леонидом Гончаровым о результатах и основных направлениях деятельности профессиональных образовательных организаций региона, формирования перечня востребованных специальностей. Коллегия приняла решение о проработке вопроса лицензирования по востребованным на рынке труда новым и перспективным профессиям и специальностям, требующих среднего профессионального образования, а также создания на базе профессиональных образовательных организаций центров компетенций WorldSkills.
Завершилось заседание коллегии подписанием соглашения с областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации о продлении срока действия отраслевого соглашения на 2017-2019 годы.