В Калининграде обсуждена подготовка школьников к участию в олимпиадах

imageВ Калининграде — в инновариуме Института живых систем БФУ имени И. Канта — временно исполняющая обязанности министра образования Калининградской области Светлана Трусенева провела круглый стол с руководителями программ олимпиадной подготовки школьников.

Об этом в Калининграде сегодня, 24 августа 2016 года, сообщило министерство образования Калининградской области, как водится у засевших там дилетантов, не указав дату события.

Известно лишь, что участие в совещании приняли представители шести образовательных организаций, которые были выбраны опорными площадками для подготовки ребят к межрегиональным, всероссийским и международным олимпиадам.

Участники представили достижения ребят в олимпиадах и конкурсах, анализ в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников — 2016, обменялись опытом по реализации программ олимпиадной подготовки (по математике, физике, информатике и ИКТ, химии, биологии, русскому языку, литературе, истории, экологии, экономике, английскому и немецкому языкам), обсудили проблемы, возникшие в ходе реализации и предложили возможные варианты решения.

Так, заместитель директора Института гуманитарных наук БФУ имени И. Канта, руководитель программы олимпиадной подготовки по направлениям «Русский язык» и «Литература» Татьяна Цвигун отметила, что подходы к подготовке олимпиадников по этим направлениям должны различаться, несмотря на то, что учитель русского языка и литературы — это одна фигура.

Заместитель директора центра развития одаренных детей Анатолий Петров и заведующий лаборатории «Математические методы защиты и обработки информации» БФУ имени И. Канта Алексей Зайцев познакомили собравшихся с результатами работы олимпиадной подготовки по направлению «Математика», реализуемой совместно с БФУ.

В рамках реализации проекта возможность пройти обучение есть не только у юных математиков из областного центра. В общей сложности в программе принимают участие 50 ребят. За полгода работы программы олимпиадной подготовки на базе Центра развития одаренных детей прошли Зимняя и Летняя физико-математические школы, которые помогли ребятам не только расширить знания по профильным предметам, научиться мастерству решения олимпиадных задач, но также с помощью проведенных тренингов психолого-педагогической поддержки обучающиеся смогли лучше настроиться на участие в предметных соревнованиях.

В целом, сообщил Мой Калининград, руководители программ олимпиадной подготовки отмечали, что для получения высоких результатов, необходимо начинать работу со школьниками уже с 6−7 классов.

Подводя итог совещания, Трусенёва отметила, что, несмотря на ряд озвученных трудностей, в целом сейчас намечена положительная тенденция формирования олимпиадного движения в нашем регионе.

Как заявлено, в текущем году результативно выступили 48 участников проекта. Каждый пятый обучающийся стал победителем или призером олимпиад, конкурсов, иных мероприятий межрегионального, всероссийского, международного уровней: XII Жаутыковской международной олимпиады по математике, информатике и физике; чемпионата JuniorSkills в рамках IV финала национального чемпионата «Молодые профессионалы», Всероссийской олимпиады школьников по 5 предметам (обществознание, литература, астрономия, немецкий язык, экономика), всероссийской олимпиады «Высшая проба» по информатике; всероссийской олимпиады школьников «Ломоносов» по информатике; всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды»; всероссийской конференции исследовательских работ талантливой молодежи «Национальное достояние России»; финала XII всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся ОУ им. Д.И. Менделеева; всероссийской олимпиады «Будущее с нами» по литературе, VIII всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-2016», межрегиональной олимпиады школьников, проводимой РАНХиГС; межрегионального турнира имени М. В. Ломоносова, межрегиональной интернет-олимпиады по физике.