Педагоги повышают квалификацию

В Калининградской области в школе-интернате — лицее-интернате (ШИЛИ) сегодня, 23 марта 2021 года, состоялся семинар на тему: «Современное преподавание химии в школе».

Акция состоялась в рамках регионального проекта профессионального роста педагогов «Большая перемена».

imageВ мероприятии приняли участие преподаватели новых «Точек роста», которые откроются в области в сентябре этого года. Они появятся по нацпроекту «Образование» в двадцати школах сельской местности и малых городов и будут иметь естественнонаучную и технологическую направленность.

Открытие «Точек роста» предполагает модернизацию преподавания таких дисциплин, как «Биология», «Химия» и «Физика». Появятся новые курсы внеурочной деятельности по данным предметам, прокомментировали в Калининграде сегодня, 23 марта 2021 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе правительства Калининградской области. В школы закупят современное оборудование: лаборатории для работы по химии, биологии и физики, комплект оборудования для уроков технологии.

Педагогам необходимо понимать, как правильно организовать внеурочные занятия по химии с использованием нового оборудования. Именно этому учителей и обучали на семинаре в ШИЛИ. Особый акцент сделан на организации практических занятий.

Учителя выполняли опыты в новых химико-биологических лабораториях, открытых недавно в лицее. Почти два десятка педагогов сначала занимались обнаружением эфирных масел в апельсиновой корке, а затем решали экспериментальные задачи по теме «Классы неорганических соединений».

ШИЛИ является центром методической поддержки преподавателей по направлениям естественно-научного профиля, педагоги владеют современными подходами в преподавании предмета, исследовательской деятельности обучающихся и методами работы с одаренными детьми.

Перспективы преподавания химии в «Точках роста», возможные проблемы изучения предмета школьниками и их решения с учителями обсудила министр образования региона Светлана Трусенева, посетившая семинар в ШИЛИ. Глава ведомства подчеркнула, что открытие центров естественнонаучного профиля должно стать мотивирующим фактором для школ по увеличению количества часов, которые отводятся на практические занятия с детьми.

«В Калининградской области работают пятьдесят три «Точки роста», где акцент сделан на преподавание гуманитарных дисциплин, а также информатики и технологии. Но понятно, что в любой сфере говорить о каких-то открытиях без знания основ физики, биологии и химии невозможно. В новых центрах акцент будет сделан как раз на преподавание этих дисциплин. Также здесь можно будет готовить ребят к государственной итоговой аттестации, в которой появляется все больше практической, экспериментальной части», – прокомментировала в Калининграде министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва.

Проект Калининградской области «Большая перемена» осуществляется с сентября 2020 года. Его основными задачами являются формирование профессиональных педагогических сообществ и методическая поддержка учителей. Особое внимание в рамках проекта уделяется сопровождению преподавателей, работающих в выпускных классах, и молодым специалистам. Занятия для учителей проходят в дистанционной и очной формах.

В целях поддержки проекта правительством области выделено пять автомобилей в пользование педагогам-участникам проекта, а также профинансирован фонд заработной платы для учителей-методистов из расчета 100 тысяч рублей на педагогическую команду по отдельному предметному направлению.

На сегодняшний день, в рамках проекта для педагогов Калининградской области организованы постоянные семинары по русскому и английскому языкам, физике, информатике, обществознанию, подготовке школьных команд к олимпиаде НТИ, в которые вовлечены более 500 учителей.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.