В педагогическом сообществе России в штыки встретили проект разработанных министерством образования и науки РФ Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Среди недовольных — директор Федерального института развития образования академик Александр Асмолов.
В частности, он считает, что новый стандарт по литературе сведет на нет креативность мышления школьников.
— Издательства, делающие ставку на предлагаемые Минобрнаукой стандарты, которые я иронично назвал „стандартами юрского периода“, сами себе роют могилу, -прокомментировал Асмолов предполагаемое нововведение.
Ученый считает, что разработчики новых ФГОС для начальной и основной школы — с первого по девятый классы — есть желающие заработать на переиздании учебников временщики. Они олицетворяют собой регресс из-за стремления получить барыш и за счет залежалых учебников, и за счет манипуляции финансовыми потоками.
Однако, как уверен Асмолов, их потуги «обречены на экономическое и человеческое банкротство»», сообщили СМИ. Академик жалеет, что игры борющихся за монополию дельцов, «лишают детей будущего».
Этой же позиции придерживается Гильдия словесников, под открытым письмом которой министру образования и науки РФ Ольге Васильевой подписались 500 учителей-филологов.
Они критикуют Минобрнауки за проект ФГОС по литературе, согласно которому школяров обяжут изучить за пять лет 235 произведений русских классиков. Изучила ли их г-жа министр?
Филологи убеждены в том, что навязываемые Минобрнауки ФГОС нарушают права детей, отучившихся по действующему стандарту до шестого класса. К тому же, как считают специалисты, программа по новым ФГОС перегружена произведениями, которые не то что изучить, невозможно все прочитать.
Отмечается еще одна пикантная деталь. Программа выживает популярную среди школяров литературу, написанную специально для детей и подростков. Эту ситуацию словесники оценили как шаг назад.
Они убеждены в том, что проект ФГОС разработан непрофессионально, игнорирует мнение педагогического сообщества, антагонистичен по содержанию, рушит авторитет отечественного образования.