В России педагогическое сообщество, мягко говоря, неоднозначно восприняло разработанный Минобрнауки ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты для начальной и основной школы: 1-4 и 5-9 классы.

imageАкадемик Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, охарактеризовал ФГОС как «стандарты юрского периода».

Гильдия словесников, представляющая собой ассоциацию филологов, в открытом письме министру Ольге Васильевой обвиняет министерство в «перечеркивании логики развития всей системы школьного образования», в «попирании основ закона об образовании».

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, 19 марта также направил главе Минобрнауке Ольге Васильевой письмо по поводу проекта ФГОС. Он критикует многостраничный документ и небезосновательно. Судите сами. Зимой 2017 года Путин, обращаясь к правительству РФ, говорил о том, что содержание образования должно обновляться «с учетом современных достижений науки и технологий». Что же получили на выходе? По присказке Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Кузьминов прям: лоббируемый министром Васильевой ФГОС устарел. По словам ректора, документ далек от современных экономических знаний. Более того, местами ФГОС написан небрежно, что, в частности, относится к истории, отмечают СМИ.

Бессмысленно пересказывать журналистское исследование проблемы, проведенное коллегами, но ведь Кузьминов прав, предлагая доработать проект ФГОС. Судите сами, как отмечает ректор, некоторых понятий оценки персонифицированных итогов обучения школьников в основной школе не сыщешь в заслуживающих доверия научных трудах. Кроме того, они не подтверждены ни теорией, ни практикой. Например: «чувство личности» и «внутренняя позиция личности», «субъективное и историческое время», «социально значимые понятия» и т.п.

Позиция ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы Владимира Мау не столь жесткая. И всё же не соглашательская. Одну из проблем он видит в том, что ФГОС не содержит современных экономических понятий как-то: акции и облигации, ВВП, инвестиции, спрос и предложение, занятость и безработица… По мнению г-на Мау, документ несложно поправить.

В пресс-службе Минобрнауки тем временем сообщили, что на письмо Кузьминова пишут ответ.

Пока еще нет комментариев

Ответить

Эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...